Усова Ольга Вячеславовна — Казанская государственная консерватория имени Н.Г.Жиганова

Казачков, Семён Абрамович — Википедия

Молотова 14 марта 1945 года было направлено письмо с просьбой об открытии в республике консерватории, подписанное Председателем Президиума Верховного Совета Татарии Г. В нем говорилось:. Батыев председатель , заместитель заведующего отделом пропаганды и агитации Татарского обкома ВКП б В. Сабитов, начальник городского Управления по делам искусств К. Александров, композитор Н. Жиганов, профессор М. Пятницкая, директор музыкального училища Р. Совместное решение бюро обкома и СНК ТАССР об открытии консерватории, принятое 30 июня, затрагивало комплекс вопросов: о составе факультетов, о выделении помещения, о штатах, фондах на ремонт, о музыкальных инструментах и др.

Предстояло решить многие задачи — от формирования педагогического коллектива до материально-технического оснащения здания: мебели, оборудования и его капитального ремонта. В октябре начался ремонт бывшей школы на улице Пушкина, отданного вузу, который завершился в марте 1946 года. Первое здание консерватории на улице Пушкина. Ныне оно снова принадлежит вузу. Занятия по специальным дисциплинам начались 1 ноября 1945 года,по остальным — через две недели.

Были открыты 5 факультетов: оркестровый, фортепианный, вокальный, теоретико-композиторский, дирижерско-хоровой. Батыев, выполняя свое обещание «быть завхозом», сумел достать в то тяжелое послевоенное время 30 ящиков стекла!

Параллельно велась закупка инструментов. В это же время был приобретен знаменитый белый рояль, который стал своеобразным символом консерватории. Вскоре после окончания войны я решила зайти туда, чтобы узнать, закрылся ли госпиталь и начнутся ли занятия.

Поднимаюсь по ступенькам — в коридоре пусто, госпиталь выехал. Стала искать кого-нибудь, чтобы выяснить дальнейшую судьбу здания. И вдруг вижу Жиганова.

Никак не ожидала встретить его здесь. Спрашиваю: «Что здесь теперь? Жиганов отвечает: «Это консерватория». Я удивилась: «Как консерватория? Работа началась. Сегодня вот ничего нет, а завтра будет. И люди будут». Я стала каждый день наведываться в консерваторию — так там было интересно.

И действительно, всё время приходили новые люди: преподаватели, будущие студенты. Многие только что с фронта: Афзал Хайрутдинов — будущий виолончелист, Хуснул Валиуллин — будущий композитор. В подвальном этаже оборудовали общежитие, в первые годы после войны там жили и студенты, и преподаватели.

С помещениями было очень трудно, классов не хватало, а ведь музыкантам надо постоянно заниматься. Мне казалось, что студенты в первый год работы консерватории прибавляются каждый день. И почти все — бывшие фронтовики: только демобилизовался — сразу за учёбу. Условия были тяжёлые, но учились все с большим желанием. Среди преподавателей были и мои знакомые по работе в радиокомитете, например, Мансур Музафаров. Но появилось и много новых музыкантов, которые приезжали из Москвы, Ленинграда. Всех фамилий сейчас уже не вспомню, но помню, что обстановка была очень жизнерадостная, на трудности внимания не обращали, уроков никто не пропускал.

Мне разрешили ходить на занятия вольным слушателем, это было очень нужно для моей работы. Татарские музыканты сами шли в консерваторию. Например, Ильгам Шакиров ходил на занятия к Музафарову. Тяга к учёбе у всех была огромной. С первых дней в коридоре стояла большая скамейка, которая называлась у студентов «скамеечная кафедра». Там постоянно проходили «заседания», обсуждались все события: кто сегодня «отлично» получил, какие интересные лекции были, «а знаете, какую ноту вчера этот тенор взял!

Мы дорожили этой «скамеечной» жизнью. Всё было очень интересно в консерватории, мы как будто открывали для себя новый мир. Уже в первые годы консерватория начала давать концерты своими силами. Всех хороших исполнителей, и певцов, и инструменталистов, Жиганов направлял в радиокомитет, и они участвовали в радиопередачах.

Организовали хороший хор, которым руководил Казачков. На первых порах в хоре пели не только студенты консерватории, но и приглашенные, чтобы хор был внушительнее.

Все старались помогать друг другу. Всем очень хотелось работать, и работали много. Жиганов всё успевал: и в консерватории, и в театре, и в Союзе композиторов.

Музафаров и преподавал, и сочинял, и даже в квартете играл на всех инструментах. Назиб Гаязович был очень внимателен ко всем, знал каждого студента, сам всех прослушивал, всеми интересовался. Он мог быть и ласковым, и строгим, его очень уважали. Это был очень интересный человек». Жиганов пригласил для работы в консерватории музыкантов, которые преподавали в музыкальном училище, а также эвакуированных в годы войны музыкантов из Москвы и Ленинграда.

Так, первыми педагогами стали композиторы и музыковеды М. Музафаров, Ю. Виноградов, X. Терегулова, А.

Бормусов, пианисты — профессор М. Пятницкая, М. Берлин-Печникова, ленинградский композитор и дирижер профессор М. Юдин и другие. Были приглашены высококвалифицированные музыканты: из Москвы — профессор Л. Лукомский, А. Коган для чтения курса лекций по истории и теории пианизма , из Бакинской консерватории — В.

При первой же возможности Жиганов пригласил для преподавания в Казань и своего педагога, в классе которого он учился в музыкальном училище и Московской консерватории, — профессора Г. Многие годы он вел в консерватории класс специальной полифонии.

Большинство наших композиторов и музыковедов имели счастье быть его учениками», — писал Жиганов. На всю жизнь он сохранил и всегда подчеркивал свое глубочайшее уважение, преданность Учителю.

Музафаров, Г. Литинский, А. Леман и Н. Конец 50-х годов. Ленинградский композитор и пианист А. Леман, как и другие немцы Поволжья, был репрессирован по национальному признаку и направлен на строительство железной дороги в Свияжский лагерь ГУЛАГа, где находился до сорок пятого года, когда Жиганов привлек его к преподаванию в консерватории.

Кафедру хорового дирижирования и класс композиции Жиганов предложил возглавить выдающемуся музыканту, композитору, профессору Ленинградской консерватории М. Юдину, приехавшему во время эвакуации в Казань. Приехав в Казань с семьей весной сорок второго года крайне истощенным, он вскоре стал сотрудничать с Союзом композиторов Татарии, занимался музыкальным оформлением театральных спектаклей.

После войны, несмотря на множество телеграмм с просьбой вернуться в Ленинград, Юдин остался в Казани. В консерватории он взял на себя огромную педагогическую нагрузку — преподавание гармонии, полифонии, анализа форм, композиции. В 1947 году профессор Юдин с супругой подарили консерватории свою личную библиотеку, доставленную из Ленинграда и насчитывающую несколько тысяч экземпляров нот и книг, собранных ими в течение всей жизни.

Долгие годы Е. Юдина заведовала библиотекой консерватории. Такой же благородный поступок совершил профессор JI. Лукомский, завещавший свою личную библиотеку консерватории. Ее доставили в Казань после кончины профессора из Москвы. Несколько тысяч экземпляров нот и более ста томов книг стали ценным дополнением библиотеки.

Преподаватели Казанской консерватории. Педагоги тех лет имели высокий профессиональный уровень. Кроме тех, что уже названы: А. Броун, Е. Ковелькова, К. Цветков, С. Казачков, А. Корсунская, Я. Гиршман, 3. Байрашева, М. Музафаров, А. Борисов, Г. Коган, Л. Луковский, М. Берлин-Печникова, Ю. Виноградов и многие. Исай Эзравич Шерман руководил студенческим симфоническим оркестром. Многие талантливые музыканты внесли большой вклад в возведение фундамента Казанской консерватории. Члены Государственной экзаменационной комиссии.

Эти музыканты создали в консерватории ту особую атмосферу, которая способствовала проявлению талантов, их развитию. Они были подвижниками, творчество, педагогика были для них не просто работой, ремеслом, но смыслом и образом жизни. Имея прекрасное образование, полученное в столичных консерваториях, они усвоили и идущие оттуда высокие профессиональные и нравственные нормативы и сеяли зёрна этих традиций на казанской земле», — писала кандидат искусствоведения Елена Перфирьева.

Те установки, которые были заложены в деятельности консерватории в первые годы её существования, основные направления ее деятельности остаются незыблемыми на протяжении десятилетий, вместе с тем постоянно обогащаясь и развиваясь.

Пожалуй, именно верность традициям и их обновление составляют силу консерватории, определяют её индивидуальный облик и значение в современной культуре». В первом наборе студентов 50 человек были представлены шесть республик Поволжско-Приуральского региона, многие города России. Тем самым с первого дня определилась основная направленность деятельности консерватории — воспитание музыкальных кадров не только для Татарстана, но и для других республик и областей нашей страны.

Первый выпуск консерватории, состоявшийся в 1950 году, показал отличные результаты работы педагогического коллектива. Это было первое после войны ощутимое пополнение музыкальных театров, учебных заведений культуры республик Поволжья молодыми специалистами. Первый курс закончили 65 студентов, из них 23 — участники Великой Отечественной войны: А. Хайрутдинов, С. Басовский, Р.

Волкова и другие. Как писал один из них, профессор Афзал Насретдинович Хайрутдинов, заслуженный деятель искусств России и Татарстана, «вуз так быстро встал на ноги благодаря умелому руководству и предыстории консерватории, особой художественной атмосфере Казани и активной деятельности музыкальных учебных заведений города в годы Великой Отечественной войны.

Этому во многом способствовал высокий уровень музыкальной культуры Казани того времени». Положение в формате PDF скачать. ИНН 1655020497. Назначение платежа: орг. Бланк заявки в формате DOCX скачать. Бланк согласия на обработку персональных данных законных представителей несовершеннолетнего участника PDF счачать. Бланк согласия на обработку персональных данных совершеннолетнего участника PDF скачать.

Обычная версия сайта. Казанская государственная консерватория имени Н. ХII Международный конкурс-смотр учащихся старших курсов дирижерско-хоровых отделений профессиональных образовательных учреждений. Место: Малый зал Казанской консерватории. Министерство культуры Российской Федерации Казанская государственная консерватория имени Н. Жиганова Информационное письмо Информационное письмо Информационное письмо Уважаемые коллеги!

По всем вопросам обращаться в оргкомитет конкурса. Оргкомитет: Тел. Цели и задачи Конкурса Поднятие престижа специальности «Дирижер академического хора»; профессиональное ориентирование молодых музыкантов-хормейстеров в области высшего профессионального образования; формирование открытого пространства для методического общения преподавателей хоровых дисциплин России и ближнего зарубежья; стимулирование развития творческой инициативы и повышения качества работы преподавателей; сохранение и развитие традиций отечественного дирижерско-хорового образования с применением современных методик и информационных средств.

Порядок проведения Конкурса В конкурсе могут принять участие учащиеся 3-4 курсов профессиональных образовательных учреждений по специальности «Дирижирование академическим хором» СПО , проживающие в Российской Федерации и за её пределами без возрастных ограничений.

Участие конкурсантов во втором и третьем турах определяется решением жюри. Во втором туре участники выступают в алфавитном порядке со своими концертмейстерами. При необходимости иногородним участникам предоставляется концертмейстер концертмейстеры на две репетиции и конкурсное выступление. Произведения в I и II турах дирижируются наизусть.

Произведения для работы с хором в III туре исполняются в редакции, предложенной Оргкомитетом, и определяются жеребьевкой. В III туре участники выступают в алфавитном порядке; разрешается пользоваться партитурой, а также использовать фортепиано или камертон для настройки хора. Окончательное распределение мест участников III тура состоится на заключительном заседании жюри. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

Лауреаты Конкурса обязаны принять участие в заключительном гала-концерте безвозмездно. Оргкомитет оставляет за собой права на трансляцию всех мероприятий Конкурса, запись на видео и аудионосители без выплаты гонорара участникам Конкурса.

Жюри конкурса, система оценок и награды 1. Первый отборочный тур Конкурса жюри оценивает по присланным видеозаписям. Выступление участников оценивает жюри по 100-балльной системе по следующим критериям: достоверное, художественное воплощение композиторского замысла; владение дирижерской техникой; стилистическое соответствие; выразительность исполнения; 4.

Жюри имеет право: останавливать выступление во время конкурсных прослушиваний в случае очевидного результата; присуждать не все лауреатские звания; делить лауреатские звания между участниками; присуждать специальные призы. Порядок подачи заявок Для участия в Конкурсе участникам необходимо предоставить: 1. Ссылку на видеозапись выступления прикрепить к письму , которая должна соответствовать следующим требованиям: исполняемые произведения на видеозаписи должны соответствовать требованиям к программе I тура Конкурса; качество видеозаписи — HD разрешение не менее 1280×720 ; ссылка должна быть предоставлена на видеозапись, размещенную на видео хостинге «YouTube» или другом облачном сервисе Яндекс Диск, Google Диск, Облако Mail.

Квитанцию об оплате организационного взноса. Рахманинова США, 2002 , Международный конкурс им. Листа Бразилия, 2001 , Международный конкурс им. В настоящее время в вузе обучается 625 человек. Конкурс при поступлении в консерваторию составляет 2,5 человека на место.

Главная Регистрация Контакты. Зарегистрированные: 1177. Нажмите здесь, если забыли пароль.

Казанская государственная консерватория, КГК Казань | портал о вузах

Вы никогда ранее не участвовали? В международный конкурс пианистов концертмейстеров? Пришло время сделать это прямо сейчас! Мероприятия проводятся в соответствии с ч. Министерство образования и науки РФ www. Москва ИП Прасолова Ж. ОГРН: 324890000000747 Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies , Политикой конфиденциальности.

Главная » Разделы » Дистанционные конкурсы инструментального искусства » Интернет-Конкурсы Дирижерского мастерства. Станьте участником дистанционно! Новичкам мы предлагаем на профессиональном уровне заявить о себе! Участие в нашем Казанская консерватория конкурс дирижеров принесет Вам Сертификат, Диплом или Благодарность, подтверждающее участие!

Узнайте больше из положения! Открыв текст положения Вы узнаете основные правила участия и требования к работам! Только после этого Вы сможете правильно оформить свое видео на конкурс!

На то, чтобы подать заявку не уйдет много времени, ведь помогать Вам в этом будет наш Чат бот! Его подсказки в мессенджере будут полезны. В любое удобное время Вы можете отправить видео своего таланта на оценку нашему компетентному жюри! Ни один проект на казанская консерватория конкурс дирижеров не будет обойден стороной! Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт блог педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда.

Персональный сайт педагога — это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Всероссийский конкурс «Творить добро», в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность». Что значит «Творить добро»? Что такое благотворительность, как и кому можно помогать, даже если ты сам еще не зарабатываешь деньги и у тебя так мало свободного времени?

Мы хотим, чтобы ответы на эти и другие вопросы школьники по всей стране получили из первых рук — от своих учителей и классных руководителей.

Всероссийский конкурс «Лучший учебный кабинет», в рамках федерального проекта «Современная школа». Учебный кабинет является основой в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Всероссийский конкурс «Педагогическая консультация как метод взаимодействия с родителями», в рамках федерального проекта Современная школа. Конкурс проводится с целью — реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31. В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока.

Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Всероссийский конкурс «Компетентность учителя — успешность ученика», в рамках федерального проекта Современная школа. Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения.

Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе — школьном учителе. Всероссийский конкурс «Мы помним! Мы гордимся! Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но послевоенное и нынешнее поколение никогда не забудет, какой ценой досталась Победа нашим прадедам и дедам.

Основной задачей мероприятия является формирование в современной российской школе воспитательного процесса патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Благодаря конкурсу «9 мая — день Великой Победы» появится единая база данных методических разработок для школ, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.

Всероссийский конкурс «Лучшая организация работы педагога по сохранению народного языка и культуры народов России». Основная цель Конкурса: способствовать сохранению национальных традиций и семейных ценностей, сохранению историко-культурной среды и языков народов Российской Федерации, повышению интереса к их изучению в условиях современной геополитической ситуации, а также выявлять и популяризировать перспективные идеи и практики, способные повысить эффективность участия родителей в деятельности образовательных организаций по сохранению историко-культурной среды, языков народов Российской Федерации.

Всероссийский конкурс «Музыкальное наследие выдающегося виртуоза», посвященный 150-летию со дня рождения С. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.

С 25 марта по 1 апреля 2024года в РФ запланировано проведение Недели С. Рахманинова, а 1 апреля 2024года предусмотрено проведение Единого дня С. Рахманинова в России. Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. К 200-летию со дня рождения К. Ушинского, Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва, проводит Всероссийский конкурс для работников дошкольных образовательных учреждений «Детский мир Ушинского», посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского.

Всероссийский конкурс методических материалов классных руководителей на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование.

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Всероссийский конкурс «Наследники традиций», в рамках проекта «Культура для школьников».

Наша Россия — многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства. Всероссийский конкурс «Наше знамя — Zнамя Победы», в рамках федерального проекта Патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России потому, что способствует формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению своего гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Всероссийский конкурс «Достижения моих учеников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка. Сложна и многогранна работа учителя.

Сколько надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь ребёнок — это личность! Всероссийский конкурс «Педагогические инновации», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование. Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Всероссийский конкурс «Развитие личностного и профессионального потенциала педагога», в рамках в федерального проекта Учитель будущего. Современный контекст профессиональной деятельности педагога характеризуется усиливающейся тенденцией к увеличению темпа изменений компонентов социокультурной среды и социально-экономических преобразований, обусловливающих процессы, направленные на обновление целевых, содержательных и результативных составляющих образования как ведущего механизма развития общества.

Конкурс направлен на обеспечение возможности детям получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников. Современным педагогам приходится постоянно адаптироваться к меняющимся условиям, быть в курсе всех событий в сфере образования, владеть актуальными методами и средствами воспитания и обучения, а самое важное уметь привлекать к себе внимание со стороны учащихся в плане своей педагогической деятельности.

Все это требует от педагога постоянного личностно-профессионального саморазвития. Большая педагогическая значимость метода проектов заключается в том, что он, являясь методом практического целенаправленного действия, даёт возможность приобретения учеником собственного жизненного опыта. Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.

Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Он предлагает много интересных возможностей и занимает одно из центральных мест в нашей ежедневной реальности. Всероссийский конкурс «Школьный театр», в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика». Мы будем продолжать работу в рамках проекта «Школьная классика».

В каждой школе, где есть советник по воспитанию, уже должны быть открыты школьный театр и спортивная секция», — подчеркнул Сергей Кравцов. Новое поколение ФГОС начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты далее — ФГОС.

Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.

Директор школы — это человек, умеющий одновременно генерировать цели и планировать работу коллектива, обращаться с финансами и разбираться в вопросах права. И при этом он открыт как для всего мира, так и для каждого ребёнка». Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями в общеобразовательных организациях. Устойчивое развитие системы образования является необходимым условием развития государства.

Сегодня перед учителем стоит не простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Конкурс направлен на развитие профессиональной и творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства учителей начальных классов.

Главная цель инклюзивного образования — обеспечить всем детям возможность принимать активное участие в общественной жизни вне зависимости от нарушений их здоровья или развития. Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Сохранение укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС определил новые задачи педагогической деятельности учителя и требования к проектированию процесса обучения.

Урок-презентация — это такой урок, на котором учитель объясняет новый учебный материал, используя метод наглядной его демонстрации, состоящий из нескольких частей и включающий в себя иллюстрации, графическое описание, слайды и в некоторых случаях музыкальное сопровождение. Портфолио педагогического работника — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Общешкольные мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Внеклассное мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты.

Страницы в категории «Выпускники Казанской консерватории»

Консерватория Казани – центр музыкального образования и культуры один из ведущих музыкальных вузов России, крупный центр науки и творчества. — готовим профессионалов — проводим.
Консерватория Казани – центр музыкального образования и культуры ИнтернетБолее 200 студентов и преподавателей Казанской консерватории являются лауреатами международных конкурсов. Среди них (за последние 5 лет).
Kazan Conservatory — Wikipedia ИнтернетКазанская государственная консерватория была создана как центр подготовки музыкантов высшей квалификации (педагогов, исполнителей, композиторов.

75-летие Казанской консерватории — Музыкальное обозрение

Сотрудничала с такими дирижерами, как К. Кондрашин, А. Янсонс, М. Янсонс, Н. Рабинович, Г. Рождественский, Б. Хайкин, К. Зандерлинг, Э. Грикуров и др. Заслуженная артистка России, профессор, декан фортепианного факультета Санкт-Петербургской консерватории. В репертуаре Т. Загоровской более 30 концертов для фортепиано с оркестром. Она сотрудничала с известными российскими и зарубежными дирижёрами: В.

Чернушенко, А. Дмитриевым, А. Анисимовым, А. Канторовым, А. Титовым, В. Существенную часть творческой деятельности Т. Загоровской составляет работа над записями. Значительным достижением в артистической биографии пианистки стало первое исполнение фундаментального цикла 24-х прелюдий и фуг Сергея Слонимского. В России и за рубежом широко известны профессиональный авторитет и педагогические успехи Т. Её ученики завоевали свыше восьмидесяти наград на различных международных и всероссийских конкурсах и фестивалях.

Загоровская участвует в работе жюри многих международных и всероссийских конкурсов, её приглашают вести мастер-классы и творческие семинары в США, Германии, Польше, Ю. Корее и Японии. Тагир Камальтдинов ассистент-стажёр Казанской государственной консерватории имени Н.

Станислав Корчагин ассистент-стажёр Российской академии музыки имени Гнесиных. Эльнара Сафарова ассистент-стажёр Уральской государственной консерватории имени М. Владислав Федоров ассистент-стажёр Санкт-Петербургской государственной консерватории им. III Всероссийский конкурс «Фортепиано сегодня» к 150-летию со дня рождения Александра Скрябина, 160-летию со дня рождения Клода Дебюсси, 290-летию со дня рождения Йозефа Гайдна далее — Конкурс проводится в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.

Римского-Корсакова с 1 марта по 14 апреля 2024 года в соответствии с Планом мероприятий на 2024 год федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. Учредитель Конкурса: Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. Римского-Корсакова далее — Санкт-Петербургская консерватория.

Организатор: Кафедра специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории. Для подготовки и проведения мероприятия формируется состав оргкомитета Конкурса и состав жюри, которые утверждаются приказом по основной деятельности Санкт-Петербургской консерватории не позднее 15. Оценка конкурсантов недавними выпускниками консерваторий, которые еще не имеют собственных студентов, создаст атмосферу объективности, непредвзятости результатов оценивания и доверия со стороны участников Конкурса.

Оргкомитет обеспечивает информационную поддержку Конкурса: печатные, электронные издания, интернет-сайты учредителей, организаторов и партнеров Конкурса, СМИ Санкт-Петербурга. Возраст участников определяется на дату начала Конкурса — 1 марта 2024 года.

Конкурс проводится в два тура этапа : 2. Первый тур проводится заочно, на основании документов и материалов, представляемых участниками Конкурса в соответствии с п. Сроки проведения первого тура Конкурса: с 01 по 25 марта 2024 года.

По результатам первого тура жюри определяет участников второго тура. Оргкомитет доводит до сведения конкурсантов результаты первого тура в срок не позднее 25 марта 2024 года. Второй тур Конкурса проводится очно, публично, в виде открытого конкурсного прослушивания участников в концертном зале Санкт-Петербургской консерватории. Сроки проведения второго тура Конкурса: с 11 по 14 апреля 2024 года. Для участия в Конкурсе заявителю необходимо до 20 марта 2024 года включительно прислать в оргкомитет Конкурса на электронный адрес alanklim list.

Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить заявку на участие в Конкурсе в связи с несоответствием документов или видеозаписи требованиям пунктов 2. В этом случае заявителю на электронную почту от имени оргкомитета Конкурса будет направлено письмо с указанием причин отклонения заявки. После получения оргкомитетом Конкурса документов и материалов участника Конкурса заявителям по их электронной почте будет направлено в течение трех дней письмо-подтверждение о получении и регистрации их заявки.

Порядок выступления на втором туре Конкурса определяется жеребьевкой. Организаторы Конкурса вправе осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку конкурсных программ второго тура Конкурса и заключительного концерта победителей, с последующим выпуском CD или DVD.

Члены жюри Конкурса не могут участвовать в голосовании за конкурсантов, являющихся их учениками на момент проведения Конкурса или в течение двух лет, предшествующих Конкурсу. Об участии в Конкурсе таких конкурсантов члены жюри письменно уведомляют оргкомитет перед началом первого тура.

Решение жюри Конкурса является окончательным и пересмотру не подлежит. В программу Конкурса входят произведения только этих композиторов. Длительность выступления на первом заочном туре для I категории конкурсантов 10-12 минут, для II и III категории 15-20 минут. Программа первого тура для I категории конкурсантов должна состоять из виртуозного этюда А. Скрябина и фортепианной сонаты Гайдна первая или вторая-третья части Программа первого тура для II и III категории конкурсантов должна состоять из виртуозного этюда А.

Проезд, питание, проживание участников — за счет направляющей стороны. Заявки на участие в Олимпиаде-конкурсе, Конференции и Круглом столе направлять до 24 марта по электронной почте: historymusik kazancons.

Регистрация участников Олимпиады-конкурса и Конференции — 4 апреля в 10. Казань, ул. Красная, 38, главный учебный корпус КГК, ауд. Регистрация участников Круглого стола — 5 апреля. Контактный телефон: 843 236-54-42 зав. Региональным научно-методическим кабинетом Государева Светлана Владимировна.

Литургия св. Иоанна Златоуста объем — до 4000 печатных знаков с пробелами. Круглый стол «С. Рахманинов и его эпоха». К 150-летию со дня рождения. Устное выступление репортаж о концерте фестиваля «Душа и Родина» и дискуссия. Результаты Всероссийской олимпиады-конкурса учащихся теоретических отделений профессиональных образовательных организаций — 2024.

Жиганова» собирает метаданные пользователя cookie, данные об IP-адресе и местоположении для функционирования сайта. Диссертационный совет Научные конференции, конкурсы, олимпиады Лекции, мастер-классы Издания Научный журнал «Музыка. Искусство, наука, практика» Научный журнал «Музыкальное искусство Евразии. Научные конференции, конкурсы, олимпиады.

Всероссийская олимпиада-конкурс учащихся теоретических отделений профессиональных образовательных учреждений — 2024.

Консерватория — Википедия

Сегодня они — гордость отечественной музыкальной культуры. Первым ректором консерватории был композитор Назиб Гаязович Жиганов. Он возглавлял вуз более 40 лет до своего ухода из жизни в 1988.

С 2001 года Казанская консерватория носит его имя. Сегодня на фасаде главного учебного корпуса вуза расположена мемориальная доска с надписью: «В этом здании работал основатель и первый ректор Казанской консерватории, выдающийся татарский композитор, народный артист СССР, профессор Н. Большую ценность представляет личный архив Назиба Гаязовича, хранящийся в его Музее-квартире — здесь воссоздана подлинная атмосфера жизни и творчества композитора.

В конце 1980-х годов, когда вся страна жила ожиданием перемен, в Казанской консерватории начался новый период развития. В 1988 году ректором вуза стал известный органист, пианист, музыкально-общественный деятель Р. В 1997 году консерватория стала победителем всероссийского конкурса «Окно в Европу» в номинации «Лучший вуз искусства». Ежегодно студенты, аспиранты и педагоги Казанской консерватории подтверждают высокий уровень своего исполнительского мастерства дипломами лауреатов престижных конкурсов, в том числе таких, как Международный конкурс имени П.

Чайковского, Международный конкурс пианистов в г. Лидсе Великобритания , Международный конкурс вокалистов имени М. Только за последнее десятилетие победителями конкурсов стали более 1200 музыкантов.

Оперные коллективы, оркестры, музыкальные учебные заведения с радостью принимают в свои ряды выпускников Казанской консерватории. Музыканты, вышедшие из её стен, становятся не только яркими концертирующими исполнителями, но и мудрыми наставниками для новых поколений молодых музыкантов.

Оркестровый факультет — самый многочисленный в Казанской консерватории. Его выпускники входят в составы лучших российских и зарубежных оркестров. Симфонический, камерный, духовой оркестры активно сотрудничают с выдающимися дирижерами и солистами, представляя оркестровые концертные программы, и сопровождая музыкальные спектакли Оперной студии консерватории.

Хор студентов Казанской консерватории — уникальный исполнительский коллектив, обладатель Гран-при Международных фестивалей «Коложский Благовест» Белоруссия и «Дни церковной музыки» в Хайнувке Польша.

В течение многих лет он представляет вуз на концертных площадках России и Европы. Традиции коллектива были заложены основателем казанской хоровой школы Семёном Казачковым. Сегодня хор — один из признанных исполнительских коллективов в стране, обладающий неповторимым стилем звучания, в котором сочетаются интеллектуальная строгость и чувственная красота.

Престиж консерватории как крупного центра фортепианного исполнительского искусства послужил основанием для проведения в Казани конкурсов и фестивалей международного масштаба. А пианисты, представляющие Казанскую консерваторию, становятся достойными продолжателями традиций российской фортепианной школы, известной во всем мире.

С 1998 года существует кафедра органа, клавесина и арфы. Консерватория располагает уникальным комплексом инструментов, включающим большой концертный орган «Flentrop», орган фирмы «Eule» в концертном зале учебного корпуса, орган «Karl Loetzerich» в органном классе и французский клавесин «Nagel».

Выпускники класса органа продолжают традиции казанской органной школы в России и за рубежом. Во время обучения на вокальном факультете студенты постигают секреты исполнения разных жанров — от народных песен до арий в классических операх. Выпускникам присваивается квалификация оперного и концертно-камерного певца.

В консерватории функционирует Оперная студия — творческая лаборатория, объединяющая все исполнительские факультеты — воплощение давней мечты многих музыкантов, стоявших у истоков вокального искусства в Казани. Молодые певцы имеют возможность стать героями опер Моцарта, Чайковского, Равеля, Прокофьева, музыкальных спектаклей Кальмана, Сайдашева, Файзи… Пройдя школу Оперной студии, они становятся еще и настоящими актерами.

На сохранение и развитие национальных традиций музыкального исполнительства направлена деятельность факультета народных инструментов. В репертуаре его воспитанников, а также оркестра русских народных инструментов — колоритные обработки народных песен и танцев, авторские сочинения.

Коллектив является лауреатом Международного фестиваля оркестров народных инструментов «Жубановская весна» в Казахстане. Особое направление — изучение традиционной татарской народной культуры. Губайдулиной, Всероссийский конкурс исполнителей на духовых инструментах и другие состязания. Лауреатами этих конкурсов становятся талантливые музыканты со всей России и из-за рубежа.

Многие студенты и выпускники консерватории Казани добиваются успеха на престижных международных конкурсах. Например, в разные годы лауреатами конкурса имени П. Творческие коллективы консерватории Казани активно гастролируют как внутри страны, так и за рубежом. Симфонический оркестр, хоры, ансамбли и солисты выступали во многих городах России, странах Европы и Азии, представляя слушателям музыкальную культуру Татарстана.

Казанская консерватория активно занимается научной и издательской деятельностью. На базе консерватории выпускаются различные научные труды, учебники и учебно-методические пособия. Эти издания охватывают широкий спектр вопросов: история и теория музыкального искусства, методика преподавания различных музыкальных дисциплин, проблемы исполнительства и другие. Преподаватели и аспиранты консерватории проводят серьезные научные изыскания в области музыковедения и музыкальной педагогики. Исследуются биографии и творческое наследие выдающихся композиторов, вопросы интерпретации музыкальных произведений, наиболее эффективные методы обучения музыкантов.

Консерватория поддерживает тесные творческие связи с ведущими зарубежными вузами. Осуществляются совместные научные и исполнительские проекты, обмен педагогическим опытом.

Благодаря этому студенты и преподаватели консерватории имеют возможность стажироваться в лучших мировых музыкальных центрах. На базе Казанской консерватории регулярно проходят российские и международные научные конференции, посвященные актуальным вопросам развития музыкальной науки и образования.

Эти конференции собирают ведущих музыковедов, композиторов, исполнителей со всей России и из-за рубежа. Большое внимание в консерватории уделяется изучению и пропаганде музыкальной культуры Татарстана. Проводятся специальные научные исследования, музыка татарских композиторов включается в репертуар творческих коллективов, организуются тематические концерты и фестивали для местной аудитории.

Как реагировать на критику мужа: 8 советов женщине. Регресс развития у ребенка. Произошло серьезное изменение в жизни? Найдена связь между уровнем цинка в организме и сахарным диабетом. Нужно расставить приоритеты: как правильно составить план личного развития. Йога на стуле — тренировка для желающих быстро похудеть: лучшие упражнения. Поддержите развитие общей и мелкой моторики вашего ребенка.

Перманентная волнистая укладка — тренд сезона: лучшие идеи для мужчин. Головные боли: признаки, что вам нужно замедлить темп жизни. Найти и удержать: 8 привычек, которые гарантируют баланс в жизни.

Разговоры о важном: признаки эмоционально зрелых отношений. Главная Образование Среднее образование и школы. История создания Консерватории Казани Казанская консерватория была основана 23 апреля 1945 года, когда был подписан приказ о ее создании. Приказ о ее создании был подписан 23 апреля 1945 года, а 1 октября она открыла двери студентам.

Маруся Кот 21 декабря, 2024. Комментарии 0. Новые Обсуждаемые Популярные. Я хочу получать. Новые комментарии в личный кабинет. Ответы на мои комментарии. Читают онлайн — -1. Отмена Ответить. Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить. Нежелательная реклама или спам. Материалы сексуального или порнографического характера.

Детская порнография. Пропаганда наркотиков. Насилие, причинение себе вреда. Взлом аккаунта. Фейковый аккаунт. Текст на логику: две одинаковые девушки, но только одна из них богата. Интересная головоломка для развития кругозора.

Категория:Выпускники Казанской консерватории — Википедия

Умер в Казани 2 мая 2005 года и похоронен на Самосыровском кладбище города. Дочь Семена Абрамовича, Нора Семеновна Казачкова, преподаватель фортепиано в Средней специальной музыкальной школе при Казанской консерватории, внесла неоценимый вклад в развитие русской фортепианной школы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 1 июля 2024 года; проверки требуют 4 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дата обращения: 18 апреля 2024. Архивировано 15 июля 2024 года. Архивировано 18 апреля 2024 года. Скрытая категория: Проект:Музыка:Последняя правка в 2024 году. Пространства имён Статья Обсуждение. Науменко Александр Анатольевич — народный артист России, солист Большого театра России, заведующий кафедрой сольного пения Российской академии музыки им.

Гнесиных, профессор. Новиченко Тамара Дмитриевна — заслуженная артистка России, профессор кафедры сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Запись на мастер-классы по адресу электронной почты alanklim list. Писарева, д. В программе классические арии русских и зарубежных композиторов. В прослушиваниях Смотра вокалистов принимают участие: Астраханская государственная консерватория Казанская государственная консерватория им.

Жиганова Нижегородская государственная консерватория им. Глинки Новосибирская государственная консерватория им. Глинки Петрозаводская государственная консерватория им. Глазунова Российская академия музыки им. Гнесиных Ростовская государственная консерватория им. Рахманинова Санкт-Петербургская государственная консерватория им.

Римского-Корсакова Саратовская государственная консерватория им. Собинова Северо-Кавказский государственный институт искусств Сибирский государственный институт искусств им. Хворостовского Уральская государственная консерватория им. Мусоргского Уфимский государственный институт искусств им. Жюри 51 Всероссийского Смотра-конкурса вокалистов — выпускников музыкальных вузов.

Научно-методический совет по вокальному искусству федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования.

Ванеев Владимир Борисович Санкт-Петербург — председатель научно-методического совета по вокальному искусству заведующий кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Агин Михаил Суренович Москва сопредседатель и ответственный секретарь научно-методического совета по вокальному искусству, заведующий кафедрой сольного академического пения Российской академии музыки им.

Алексейко Галина Степановна Владивосток профессор кафедры сольного пения и оперной подготовки Дальневосточного государственного института искусств.

Баранова Вера Павловна Красноярск заведующая кафедрой сольного пения Сибирского государственного института искусств им. Хворостовского, профессор. Гасташева Наталия Казбулатовна Нальчик заведующая кафедрой вокального искусства Северо-Кавказского государственного института искусств, профессор. Горбунова Татьяна Валерьевна Новосибирск заведующая кафедрой сольного пения Новосибирской государственной консерватории им.

Глинки, профессор. Дворников Валерий Иванович Петрозаводск доцент кафедры вокального и театрального искусства Петрозаводской государственной консерватории им. Дудоладова Любовь Борисовна Нижний Новгород заведующая кафедрой сольного пения Нижегородской государственной консерватории им.

Зализняк Светлана Васильевна Екатеринбург профессор кафедры сольного пения Уральской государственной консерватории им. Кириченко Наталья Николаевна Краснодар заведующая кафедрой академического пения и оперной подготовки Краснодарского государственного института культуры, профессор. Котельникова Ирина Руфовна Саратов заведующая кафедрой академического пения и оперной подготовки Саратовской государственной консерватории им.

Собинова, профессор. Марзоева Лариса Владимировна Красноярск профессор кафедры сольного пения Сибирского государственного института искусств им. Науменко Александр Анатольевич Москва заведующий кафедрой сольного пения Российской академии музыки им. Новиченко Тамара Дмитриевна Санкт-Петербург профессор кафедры сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Петрова Наталья Олеговна Ростов-на-Дону заведующая кафедрой сольного пения Ростовской государственной консерватории им.

Казанская государственная консерватория им. Жиганова, Казань. Петрозаводская государственная консерватория им. Глазунова, Петрозаводск. Фотография: Semenov. Государственный музыкально-педагогический институт им.

Московский государственный институт музыки им. Шнитке, Москва. Академия хорового искусства им.

Кафедра менеджмента музыкального искусства

Казанская консерватория стала базой для проведения Всероссийских конкурсов музыкантов-исполнителей, научных. ИнтернетKazan State Conservatory. The N.G. Zhiganov Kazan State Conservatory (Russian: Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова) is a higher. ИнтернетКонсерватория Казани является площадкой для проведения авторитетных конкурсов. На ее базе проходят Международный конкурс пианистов имени С.

Пути в большую музыку. Десятка крупнейших музыкальных вузов страны

Весной 1945 года открывается Казанская государственная консерватория. Благодаря энтузиазму первых преподавателей и студентов. ИнтернетVI Всероссийский конкурс научных работ и методических разработок преподавателей ДШИ, ССУЗов, аспирантов, выпускников и преподавателей. ИнтернетОбщие положения высшего образования «Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова» (далее – Консерватория).

КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН 2022

Казанская консерватория – активный участник культурной жизни региона. По инициативе вуза организован целый ряд межрегиональных. Малый зал Казанской государственной консерватории, где проходят зачеты, лекции, концерты преподавателей и студентов. ИнтернетВ Казанской консерватории занятия начались 10 октября 1945 года, первой мирной осенью после Великой Отечественной войны.

Оцените статью
Поделиться с друзьями