Стихи Владимира Высоцкого — 886 стихотворений в сборнике

Каким настроением проникнуто стихотворение „узник», А. С Пушкин и в чем его главная идея?

Я помню, как звёзды светили, Скрипел за окошком плетень, И стаями волки бродили Ночами вблизи деревень… Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря — Это русские картины, Это Родина моя. Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья.

Прочитайте стихотворение М. Лермонтов Белеет парус одинокой В тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Лермонтова парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом! Немногие поэты уделяют столько внимания спортивной тематике, как это делал Высоцкий. Сам поэт в молодости увлекался разными видами спорта, но и, играя в театре на Таганке, не бросал, так как для некоторых ролей ему приходилось разучивать акробатические номера.

По воспоминаниям мастера спорта по альпинизму Елисеева, песни из «Вертикали» среди альпинистов произвели впечатление разорвавшейся бомбы. В этой встрече наша команда одержала победу, и мы в пятый раз стали чемпионами мира. Эта песня стала самой любимой у советских хоккеистов.

При встрече с Высоцким, а такие происходили перед каждыми серьезными поединками, хоккеисты просили Владимира Семеновича исполнить эту песню. Команда даже возила с собой запись с этой композицией.

Он все время переступал доску, от которой отталкиваются спортсмены, и его рекорды не засчитывались. Высоцкому удалось очень точно передать переживания спортсменов. Предвидя перемены в обществе, поэт говорил об абсолютной истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов.

Великая Отечественная война 1941-45 годов с ее лишениями, бедами, непосильным трудом, голодом и холодом, когда на защиту Родины встал весь народ, коснулась каждой семьи нашей многонациональной страны. Песни о войне объединяются в целый цикл, об этом говорил сам Высоцкий, называя их «мои песни о войне» или «цикл военных песен».

Всего военных произведений у Высоцкого около тридцати, и они составляют отдельную рубрику в сборниках. Когда началась война, Высоцкому исполнилось три года. Поэт не был на войне, но написал много военных песен. Не раз он получал письма, где люди спрашивали: «Не тот ли вы Владимир Высоцкий, которого я знал на войне?

Это значит, что люди действительно верили, что Высоцкий сам прошел войну — настолько убедительны были строки, написанные им:. Стихи Высоцкого о Великой Отечественной войне звучат с такой пронзительной силой, насыщены такой обжигающей правдой, что кажется, будто автор сам хлебнул лиха на войне. Потрясает стихотворение «Мы вращаем землю». Символический образ солдата останавливает движение фашистских полчищ: От границы мы землю вертели назад, Было дело сначала. Но обратно ее закрутил наш комбат, Оттолкнувшись ногой от Урала.

Казалось бы, что все рухнуло, пропало, «солнце отправилось вспять и едва не зашло на востоке». Но «сменные роты на марше» остановили вращение Земли и «закрутили» планету обратно, пока не дошли до Берлина. Конечно, подвиги наших солдат в этой войне были воспеты еще до Высоцкого, но с каким чувством пишет он об этом!

О мужестве русских воинов рассказывает поэт в стихотворении «Вцепились они в высоту…»: Вцепились они в высоту, как в свое. Огонь минометный, шквальный. Но снова мы лезем, хрипя, на нее За вспышкой ракеты сигнальной. И крики «ура! И эта высота, на которую бойцы шли в атаку, стала для них перекрестком всех судеб и путей, олицетворением Родины, которую обязательно надо отстоять.

В произведениях Высоцкого война предстает не парадным своим портретом , а суровой правдой, некрасивой, жестокой, но всегда верной. В стихотворении «Тот, кто стрелял…» поэт рассказал о солдате, отказавшемся приводить в исполнение несправедливый приговор.

В другом произведении Высоцкий обратился к судьбе людей из штрафного батальона. Этих солдат на фронте мало жалели и еще меньше берегли. Они своими телами устилали пространство перед укреплениями врага, прокладывали путь для других частей: У штрафников один закон, один конец: Коли, руби фашистского бродягу. И если не поймаешь в грудь свинец , Медаль поймаешь за отвагу. Писать о «штрафниках» до недавнего времени было запрещено.

Но Высоцкий писал. Писал и о них, и о стрелковых ротах, штурмующих безымянные высоты, и о летчиках, гибнущих в неравном бою, о сражениях с альпийскими стрелками в горах, о десантниках и подводниках.

Война — это не только победы, но и кровь , и смерть. Раз были погибшие, значит остались вдовы, сироты. Поэту в своих стихах удалось передать тоску жен, матерей, невест, проводивших своих мужчин на войну: Ивы плачут о вас, И без ваших улыбок Бледнеют и сохнут рябины… Высоцкий — продолжатель национальных литературных традиций, настоящий патриот России: «Без России я — ничто.

Без народа, для которого я пишу, меня нет». Стихи Высоцкого о Великой Отечественной войне — дань памяти и уважения тем, кто погиб за наше будущее. Любовь к Марине Влади вдохновила Высоцкого на создание трогательных, пронзительных, выразительных, как и все его произведения, песен, которые обогатили своими мелодиями и содержанием его песенное творчество. Сравнение с художественными образами прошлого характерно для произведений А.

В этом можно проследить неразрывную творческую связь поэта веков минувших и современности. Тема дружбы является, на мой взгляд, одной из наиболее любимых поэтом, поскольку связана с самыми яркими из его жизненных впечатлений. Принято считать, что у Владимира Семеновича было очень много друзей. Лишь верным, настоящим друзьям Высоцкий посвящал свои замечательные стихи: Он не вышел ни званьем, ни ростом, Не за славу, не за плату.

А на свой необычный манер Он по жизни шагал над помостом По канату, натянутому, как нерв! Глава 4. Я не люблю себя, когда я трушу. Я не терплю, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу. Тем более — когда в нее плюют. Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю».

С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же жизненные явления отрицает он с такой силой? Все они в той или иной степени характеризуют его самого. Во-первых, это смерть, фатальный исход, смириться с которым трудно любому живому существу, жизненные невзгоды, заставляющие отвлечься от творчества.

Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, В которое болею или пью. Герой также не верит в неестественность в проявлении человеческих чувств будь то цинизм или восторженность. Сильно ранит его чужое вмешательство в личную жизнь. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще — Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину, Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрела в упор. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной. В следующих строках намек на сталинскую эпоху, когда по ложным доносам шли на смерть, сажались в тюрьмы, ссылались в лагеря или на вечное поселение ни в чем не виноватые люди.

Эта тема подчеркивается и в следующей строфе, где лирический герой заявляет, что не любит «насилья и бессилья». Идея подчеркивается образами «сломанных крыльев» и «распятого Христа». Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или — когда все время против шерсти, Или — когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Животом — по грязи, дышим смрадом болот, Но глаза закрываем на запах. Нынче по небу солнце нормально идет, Потому что мы рвемся на запад.

Руки, ноги — на месте ли, нет ли? Как на свадьбе росу пригубя, Землю тянем зубами за стебли — На себя! Под себя! От себя! Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Высоцкий: Мы вращаем землю Поэт 26. Советские поэты. Похожие стихи Высоцкий: Пиратская. Высоцкий: Корабли постоят. Высоцкий: Письмо. Высоцкий: Маски. Братские могилы — Высоцкий. Высоцкий: Черный человек. Высоцкий: Песня о друге. Оставьте комментарий Отменить ответ Комментарий Имя Email Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Зарубежные поэты Роберт Бернс: Пора отчалить кораблю. Поэты Золотого века , Русские поэты Пушкин: Простите, верные дубравы!

Мы вращаем Землю — Владимир Высоцкий — читать стих

Всем живым ощутимая польза от тел: Как прикрытье используем павших. Этот глупый свинец всех ли сразу найдёт? Где настигнет — в упор или с тыла? Кто-то там, впереди, навалился на дот — И Земля на мгновенье застыла.

Я ступни свои сзади оставил, Мимоходом по мёртвым скорбя, Шар земной я вращаю локтями — От себя, от себя! Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон, Принял пулю на вздохе. Но на запад, на запад ползёт батальон, Чтобы солнце взошло на востоке. Животом — по грязи, дышим смрадом болот, Но глаза закрываем на запах. Нынче по небу солнце нормально идёт, Потому что мы рвёмся на запад. На втором курсе стал пробовать себя в прозе — сочинил первую зарисовку из жизни молодых актеров «О жертвах вообще и об одной — в частности…», затем — цикл рассказов про «собаку Рекса, который был значительно умнее своего хозяина», рассказ про уволенного с работы.

Свое творчество Высоцкий также стал выплескивать в поэзии. Среди первых стихотворений — «Татуировка», «Большой Каретный», «Ленинградская блокада». Некоторые из произведений он стал исполнять под собственную гитарную музыку.

В 1965 году артист исполнил песни «блатного цикла» в ленинградском кафе «Молекула», а через год — в Институте русского языка. Со временем география и репертуар концертов стали расширяться. Выступления проходили в институтах и домах культуры, в альпинистских лагерях и шахтах. Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке. В 1968 году выходит первая пластинка музыканта — «Песни из кинофильма «Вертикаль»».

В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие — поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой. Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью — принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира. В феврале 1978 года Высоцкому присвоили высшую категория вокалиста-солиста эстрады. Стоит упомянуть о том, что в последние годы жизни актер пристрастился к наркотикосодержащим препаратам, много курил, выпивал.

В 1979 году, во время выступления в Бухаре, у Владимира Семеновича случилась клиническая смерть. Через неделю, 25 июля 1980 года Высоцкий умер от сердечной недостаточности. Похоронили поэта на Ваганьковском кладбище в Москве. Владимир Высоцкий — поэт, творчество которого ещё ждёт серьёзного исследования. Кем же он был? Я думаю, что каждый из нас видит в этой «громаде» нечто своё и для каждого из нас он «свой».

Почему так? Да потому, что в его стихах, песнях, ролях мы узнаём себя, свои «осколки» жизни. Моё первое знакомство с Владимиром Семёновичем случилось очень рано, примерно лет в семь, когда родители слушали магнитофонные записи.

Конечно, я мало что тогда понимала, но видела, как откликались на эти песни мама и папа. Они повторяли строки, обсуждали их и даже порой украдкой плакали. И для меня в то время этот хрипловатый голос был чарующим, завораживающим, загадочным, и принадлежать он мог только необыкновенному человеку.

Я думаю, что так было в каждой семье, в каждом доме. Для меня Владимир Высоцкий — это прежде всего поэт. Поэзия этого автора отражает переплетение множества тем, сюжетов, характеров.

Что же хотел сказать людям поэт? В его песнях, стихах есть строки, которые можно считать как бы кратким выражением всего его творчества:. Он верил в вечные духовные ценности: «…. Я люблю, и значит — я живу! Владимир Семёнович в своём творчестве развивает традиционные для отечественной поэзии темы: любви, поэта и поэзии, дружбы, смысла жизни, — но делает это творчески, индивидуально. При жизни Владимир Высоцкий не был известен как поэт и писатель, потому что только после его смерти стало возможным не только слушать его песни, но и читать изданные произведения:.

Однажды он сказал мне: «Они не дадут мне жить.. Они не расстреливали, как это делал Сталин, они только запрещали, но все знают теперь, что они — палачи, что они лишили Россию лучших творцов». Много пришлось испытать Владимиру Семёновичу на жизненном и творческом пути, так как он всю жизнь боролся с «ватной стеной», так он называл общение с чиновниками:. Каким же был День прощания 28 июля 1980 года?

Никакие чиновники не смогли бы остановить многотысячную толпу народа, хотя Москва в связи с Олимпиадой была закрытым городом. Площадь выла, кортеж ехал по цветам, которые летели из окон, балконов, с бровок тротуаров. Последний приют поэт обрёл на Ваганьковском кладбище:. В чём же секрет его популярности? Я думаю, что в яркой гражданственности творчества. Ведь гражданственность — это не костюм для трибуны, а человеческая сущность самого поэта, который в каждом стихотворении совершает поступок, иногда связанный с неприятностями.

Да и жил Владимир Семёнович наперекор, всем вопреки! Так сможет не каждый! Он для людей сделал очень много: написал более 800 песен и стихов, несколько поэм, около 30 ролей сыграл в кино. На мой взгляд, он прожил яркую, полную событий жизнь. Да почему прожил?! Раз мы, четырнадцатилетние, читаем его стихи, поём песни, с интересом смотрим кинофильмы — значит, он жив в наших сердцах и душах. Владимир Высоцкий — «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В.

Высоцкий — неординарная личность, одарённая натура, талантливый человек. Самым главным для Высоцкого в жизни была песня. Сам по этому поводу он говорил: «Если на две чашки весов бросить мою работу: на одну — театр, кино, телевидение, мои выступления, а на другую — только работу над песнями, то, я вас уверяю, песня перевесит! За небольшую жизнь прожив, к сожалению, всего 42 года Владимир Высоцкий написал колоссальное количество песен.

Как говорят, плёнкой с его записями «можно окрутить всю планету». В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Изумляет разнообразие тем, раскрытых в песнях автора. Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ: о войне, об альпинистах, о спортсменах, шоферах, лётчиках — обо всем.

Высоцкий не чужд философии; рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира. Особенность творчества Высоцкого состоит в неординарности личности талантливого актёра, замечательного певца, в способности создавать самые разнообразные маски в своих творениях.

Популярность Высоцкого, как я считаю, заключается, прежде всего, в народности его творчества. В его замечательной песне «Я не люблю» полностью раскрыты взгляды на мир, на жизнь самого автора. По мнению Булата Окуджавы, «люди, воспитанные на пустой бездумной развлекательности, поэзии Высоцкого не примут, а не умеющие самостоятельно мыслить его иронии не оценят; равнодушные же ко всему, кроме личных проблем, тревоги и боли его не поймут».

Я полностью согласен с этой точкой зрения, потому что каждое произведение Владимира Высоцкого проникнуто смыслом, заставляет задуматься. В каждую песню Владимир Высоцкий вкладывал частичку себя, при создании выкладываясь полностью в своих силах. По-моему, стихотворения Высоцкого нельзя читать.

Их нужно слушать только в исполнении самого автора, только тогда они представятся в их истинной и полной красоте. С удовольствием в свободное время послушаю песни Владимира Высоцкого: посмеюсь над моим любимым весёлым «Диалогом у телевизора», почитаю письмо в редакцию, поволнуюсь за канатоходцем, окунусь в военные события Второй Мировой с «Чёрными бушлатами», побываю на Канатчиковой даче… Пусть Владимира Высоцкого и не печатали во времена Советов, но «живёт в народе самородок, актёр и поэт».

Завершу свой отклик на творчество Владимира Высоцкого замечательной строчкой П. Вегина: «…Соплеменники, окажите честь — зачеркните «был», напишите «есть». Владимир Высоцкий — феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно.

Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах. Поэт не отделял себя от своих героев, остро ощущал и как бы перекладывал на свои плечи сложную запутанность их судеб, боль и горечь переживаний.

Его песни — своего рода самопознание народной души. В песенном творчестве Владимира Высоцкого проявилось необычайное богатство реалистических, разговорно-бытовых и романтически-возвышенных, лирически-проникновенных образных и речевых средств и интонаций. Стилевое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Для них характерно наличие автора поэта и композитора , который одновременно и режиссер-постановщик, и актер-исполнитель своих произведений перед слушателем.

Язык песен Высоцкого может показаться слишком обычным, порой даже грубым, упрощенно-примитивным, но это впечатление обманчиво, как и представление об отсутствии у него поэтической культуры. Отличительной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную речевую стихию, свободное владение ею. С кем идти? Ах да — среда!.. Нет, я, ей-богу, закричу!..

А это кто в короткой маечке? Мне хочется отметить особенность Высоцкого видеть и осмысливать действительность поэтически масштабно, исторично и даже космически: Земля и небо, природные стихии, горы, море, время, вечность, мироздание — живут в его стихах. Нынешний день нерасторжим в них с историей, сиюминутное— с вечным. Природа и прежде всего сама Земля всегда предстает в стихах Высоцкого одушевленной. А в стихах о море оживают водная и воздушная стихии. Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, ее сегодняшнего дня и исторического прошлого.

Поэт считал, что в народе должна остаться вечная память о погибших в боях за Родину. Нравятся потому, что чем-то роднее, ближе. Но о чем бы он ни писал — о войне, о шоферах, о шахтерах, о летчиках, об альпинистах, об ученых, — казалось, автор тесно связан с этой профессией, а на самом деле он был человеком с неистребимой жаждой познания. Где бы он ни был, с кем бы ни общался — все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях.

Высоцкий — это человек-легенда, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не умел молчать, лгать, пресмыкаться. Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, ради нас, за нас. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о ней людям захотелось зажечь свечу….

Есть поэты, творчество которых никого не оставляет равнодушными. Их читают и перечитывают, любят и отвергают, понимают и не понимают. О таких поэтах много пишут, спорят, стараются навести на них «хрестоматийный глянец». Но все усилия подвести творчество поэта к однозначным оценкам заканчиваются неудачей, так как творчество таких поэтов сложно и неоднозначно. Оно не зависит от времени и пространства, оно принадлежит всем и каждому. Им же, «юношам 41-го года», считавшим себя «поколением опоздавших», их роль виделась как «преданность» и даже «заданность цели».

Их мир был «замешен … на героике. И мир этот был огромен. Не «часть» мира, не близкий тебе фрагмент его, не «малая родина», а именно весь мир, единый мир, схваченный как целое, как моноструктура». И при внешнем несходстве схожесть и даже родство в главном — в мироощущении, основанном не на частностях, но на целом, всеобщем. Отсюда постоянное употребление в стихах о своем поколении местоимения « мы ».

Когда от Ленинграда в бой Я уходил через предместье, Наедине с самим собой, И значило — со всеми вместе. Межиров А. Очевидно, именно это свойство — цельность — и позволило соединить в прочный сплав такие противоречивые, на первый взгляд, качества, присущие им, как мечтательность и деловитость, фантазия и практицизм, желание жить и готовность пожертвовать жизнью, раннее повзросление и мальчишеский задор.

Один из представителей этого поколения, Давид Самойлов, позднее так скажет об их поэзии: «Мне кажется, что определяющим свойством поэзии этого поколения была цельность. Цельность и полнота мироощущения. Цельность не за счет примитива, упрощения, нерасчлененности, а цельность сложная, цельность в преодолении сложных противоречий времени и личности. Обаятельной чертой этого цельного взгляда на жизнь было то, что выражался он непосредственно и ясно, что серьезность этого взгляда воплощена в поэзии со всей чистотой двадцатилетней юности».

В стихах о войне Высоцкому удалось передать ощущение, подобное тому, которое выразил А. Межиров, — ощущение себя частью целого, точнее — и частью и целым одновременно:. От границы мы Землю вертели назад — Было дело сначала, — Оттолкнувшись ногой от Урала.

Наконец-то нам дали приказ наступать, Собирать наши пяди и крохи, — Но мы помним, как солнце отправилось вспять И едва не зашло на востоке. Мы не меряем Землю шагами, Понапрасну цветы теребя, — Мы толкаем ее сапогами — От себя, от себя! Кроме того, война в изображении Высоцкого — это не только следствие «особого устройства памяти» поэта Н.

Крымова , и не только экстремальное для человека состояние, позволяющее ему проявиться, раскрыться наиболее полно, но и момент проявления э тоса — общечеловеческой совести — а, значит, и возможного единения, ибо этос постоянно напоминает людям о принадлежности к человеческому сообществу, об их связанности друг с другом. В поэзии В. Сейчас глаза мои сомкнутся, Я крепко обнимусь с землей. Мы не успели оглянуться — А сыновья уходят в бой! Я кругом и навечно виноват перед теми, С кем сегодня встречаться я почел бы за честь…

И, наконец, на нравственно-духовном — в осознании смерти ближнего как своей собственной. Именно так в балладе «Тот, который не стрелял» 1972 переживается героем приговоренным по доносу к расстрелу и чудом оставшимся в живых смерть паренька, единственного не стрелявшего в него:.

Немецкий снайпер дострелил меня, — Убив того, который не стрелял. В балладе «Он не вернулся из боя» 1969 перед нами герой, подобным же образом переживающий гибель своего боевого товарища:. Все теперь — одному, — только кажется мне — Это я не вернулся из боя. Однако за конкретностью фронтовой ситуации прослеживается некая универсальная жизненная формула — смерть ближнего резко меняет жизнь и взгляды того, кто рядом, превращая будни в экстремальную ситуацию: [19]. Почему все не так? Вроде — все как всегда: То же небо — опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода…

Только он не вернулся из боя. Высоцком, — отдельно и вне всего остального, оказалось частью целого, и ему дано было ощутить это единство». Кроме того, все, что раньше воспринималось им на бытовом уровне, теперь осмысливается на бытийном: и природа, и человеческая жизнь, и сам он в этом мире — все открывается ему в своей целостности, единстве:.

Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие — как часовые… Отражается небо в лесу, как в воде, — И деревья стоят голубые. В стихах о войне ощущение всеобщей связанности передается Высоцким при помощи такой, казалось бы, незначительной детали, как преобладание местоимения « мы » над « я », в целом характерным для его поэзии: «От границы мы Землю вертели назад…

В этом стихотворении — «Мы вращаем Землю» 1972 — поэт создает удивительную по своим масштабам панораму наступления советских войск. Осознание этой высокой цели объединяет их и делает бесстрашными — и теперь уже ничто не может разъединить и остановить их, даже смерть:. Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон, Принял пулю на вдохе, — Но на запад, на запад ползет батальон, Чтобы солнце взошло на востоке.

Теперь уже сама Земля, подобно чуткой матери, сочувствует и сопереживает своим сыновьям-защитникам:. Этот глупый свинец всех ли сразу найдет, Где настигнет — в упор или с тыла? Кто-то там впереди навалился на дот — И земля на мгновенье застыла. В этом стихотворении обращает на себя внимание образ Земли, земного шара «Шар земной я вращаю локтями — От себя, от себя! По мнению Л.

Аннинского, этот образ является одной из «глубочайших ассоциативных опор их мышления», ибо «им легче было представить себе шар земной, чем две последние версты: их мышление основано на ощущении не частностей, но целого, глобального, всеобщего».

Новиковым: «Человек равен целому миру, в свою очередь, мир, Земля в художественной системе Высоцкого предстает в образе «антропоморфном», очеловеченном»: [23]. Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время! Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Как известно, это в традициях русской классической литературы — наделять природу человеческими качествами: и Л.

Толстой, и А. Блок, и С. Есенин по-разному пытались это делать. Прокофьева, например, «прорывы боли незажившей сердечной раны» получают такое воплощение:. Звенит она, стоны глуша, Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля — это наша душа, — Сапогами не вытоптать душу!

Должно быть, не люди, напившись дурмана и зелья, Чтоб не был услышан никем громкий топот и храп, Пришли умертвить, обеззвучить живое, живое ущелье, — И эхо связали, и в рот ему всунули кляп.

Всю ночь продолжалась кровавая злая потеха, потеха, — И эхо топтали — но звука никто не слыхал. К утру расстреляли притихшее горное, горное эхо — И брызнули камни, как слезы, из раненых скал.

Представитель МИД РФ Мария Захарова прочитала стихотворение Высоцкого «Мы вращаем Землю»

Шилина О. Ю.: ‘Мы вращаем Землю’. Владимир Высоцкий и поэты военного поколения Начало Великой Отечественной войны. ИнтернетЧитайте стихотворение Владимира Семёновича Высоцкого ~ Мы вращаем Землю «От границы мы Землю вертели назад», а также другие. ИнтернетЧитать полный текст стихотворения — Мы вращаем Землю. От границы мы Землю вертели назад — Было дело сначала. Но обратно её.

Мы вращаем Землю

Захарова расплакалась, читая вслух стихи Высоцкого о войне являются настоящим кладом для учебников русской литературы, а смысл, вложенный в их содержание.
Владимир Высоцкий: Шилина О. Ю.: «Мы вращаем Землю». Владимир Высоцкий и поэты военного поколения ИнтернетНа этой странице представлено стихотворение поэта Владимир Высоцкий — Мы вращаем Землю. Мы собрали для вас только лучшие тексты стихов.
Захарова расплакалась, читая вслух стихи Высоцкого о войне | Новости России Интернет26-06-2017 Владимир Высоцкий 1101. Поделиться. Сущность понятия «я» в поэзии В. Высоцкого. Т. Симонова. Песенная поэзия В. Высоцкого — одно.
Почему Мария Захарова выбрала ИМЕННО ЭТО стихотворение Высоцкого | Пастар Елена | Дзен ИнтернетКаким настроением проникнуто стихотворение? Какую мысль сообщает автор читателю? Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок. В этой.
Почему Мария Захарова выбрала ИМЕННО ЭТО стихотворение Высоцкого ИнтернетВсе стихотворения Высоцкого Владимира Семёновича о войне, в сборнике 54 лучших произведения. Читайте и голосуйте за красивые стихи поэта.
Каким настроением проникнуто стихотворение „узник», А. С Пушкин и в чем его главная идея? ИнтернетПерекличка с Маяковским происходит у Высоцкого и в «Песне о сентиментальном боксёре», в рефрен которой включена видоизменённая.
Сочинение про Высоцкого – примеры эссе о В. Высоцком с цитатами Творчество Владимира Семеновича Высоцкого остается актуальным и сегодня. Почитать замечательные стихи, тексты песен.

Мы вращаем Землю — Высоцкий. Полный текст стихотворения — Мы вращаем Землю

Сам поэт использует в стихотворении такие слова как Весело, Расшумимся, Бегать, Хитра. Все эти слова никак не могут создать какое-то мрачное настроение, да и сама игра — это всегда что-то приятное. Конечно, Брюсов действительно был символистом, но в ярком детском стихотворении мне кажется не следует искать мрачных мотивов.

При анализе этого стихотворения на уроке литературного чтения принято рассматривать его, как описание всем нам знакомой игры в прятки. Правда, автор использует архаичный вариант с палочкой, которой гальщик должен осалить найденного игрока, и тот выбывает из игры, «умирает».

Есть ещё игра «умри-воскресни» или «колдунчики». В 1 и 4 строфе, ритм, действительно игровой, напоминает считалку. Дети вечерней порой играют, бегают, веселятся до самой темноты. Эта часть наполнена бодрым настроением. Но вот 3 и 4 строфа вызывают своими образами некую тревогу. Не надо забывать, что Брюсов — поэт-символист, а стихотворение написано в ранний период творчества, в 1901 году. Здесь автор рисует конкретно могилу:. Исследователи творчества Брюсова к числу стихотворений с мистическими мотивами относят «Коляду и «Детская».

Как этого не учли создатели учебника, остаётся только догадываться. И ещё — нигде не нашла, почему не «Детское», а «Детская» что? Стихотворение Брюсова «Детская» рассказывает читателям о детской игре — «Палочка-выручалочка» или «Догонялки». С первых строк почувствовалось, что стихотворение проникнуто радостным настроением — весельем, восторгом, задором, удовольствием, движением. Подтверждением этого являются слова. Стихотворение Брюсова весёлым и задорным мне не показалось, а настроение от прочтения сложилось примерно такое же, как после знакомства с произведением «Бежин луг» И.

Тургенева, вернее, после чтения эпизода, когда дети идут в ночное и рассказывают друг другу ужастики, суеверия, приметы. Многие слова в этом стихотворении напоминают мне выдержки из существующих заговоров, заклятий, и ощущения , возникающие в груди, скорее тревожные, чем задорные. Нужно иметь талант шифровальщика, чтобы понять глубокий и неординарный смысл, заложенный автором в это простое на первый взгляд литературное творение.

Нельзя не вспомнить сказки А. Пушкина, которые с упоением читают дети, а ведь они были адресованы взрослым и имели совсем непростую подоплёку. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации.

Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Похожие вопросы по литературе. Как найти гиперболу в тексте: В краю, где по дебрям, по рекам Метелица свищет кругом, Стоял запорошенный снегом Бревенчатый низенький дом. Я помню, как звёзды светили, Скрипел за окошком плетень, И стаями волки бродили Ночами вблизи деревень…

Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы-исполины, Вижу реки и моря — Это русские картины, Это Родина моя.

Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Прочитайте стихотворение М. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ! Похожие вопросы по литературе. В стихотворении «На севере диком» царит… Настроение меняется на протяжении стихотворения… Анализ стихотворения Сергея Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями».

Этапы анализа лирического стихотворения. Определите тему стихотворения 2. Определите эмоциональный настрой стихотворения. Каким настроением проникнуто стихотворение?

Каким настроением проникнуто стихотворение В зимние сумерки нянины сказки?

Сыт я по горло, до подбородка… Красивых любят чаще и прилежней… По типу стихи для детей легко учатся короткие грустные философские сатирические веселые. Белое безмолвие Ко дню рожденья Шацкой В плен — приказ: не сдаваться! Ну о чем с тобой говорить!.. Когда наши устои уродские Я полмира почти через злые бои…

Жизни после смерти нет… Утренняя гимнастика Черный человек Баллада о борьбе Один смотрел, другой орал… Оплавляются свечи… Гололед Райские яблоки И снизу лед, и сверху.

Маюсь между… Летела жизнь Корабли постоят Свои обиды каждый человек… У меня было сорок фамилий… Романс Она была чиста, как снег зимой Баллада о времени У нас, у всех наземных жителей И отец давал ему отцовского пинка Благодать или благословение…

Смерть истребителя Белый вальс Вторая песенка Алисы Растревожили в логове старое зло… Купола Зарыты в нашу память на века… Звезды В тайгу!.. Попытка самоубийства Когда я об стену разбил лицо и члены… Мне судьба — до последней черты, до креста…

На этой странице читайти стихи «Мы вращаем Землю» русского поэта Владимира Высоцкого , написанные в 1972 году. Мы вращаем Землю Стихотворение Владимира Высоцкого. От границы мы Землю вертели назад — Было дело, сначала. Но обратно ее закрутил наш комбат, Оттолкнувшись ногой от Урала. Наконец-то нам дали приказ наступать, Отбирать наши пяди и крохи, Но мы помним, как солнце отправилось вспять И едва не зашло на Востоке.

Мы не меряем Землю шагами, Понапрасну цветы теребя, Мы толкаем ее сапогами — От себя, от себя. И от ветра с Востока пригнулись стога, Жмется к скалам отара. Ось земную мы сдвинули без рычага, Изменив направленье удара. Не пугайтесь, когда не на месте закат. Судный день — это сказки для старших. Просто Землю вращают, куда захотят, Наши сменные роты на марше. Мы ползем, бугорки обнимаем, Кочки тискаем зло, не любя, И коленями Землю толкаем — От себя, от себя.

Здесь никто не найдет, даже если б хотел, Руки кверху поднявших. Всем живым — ощутимая польза от тел: Как прикрытье используем павших. Этот глупый свинец всех ли сразу найдет, Где настигнет — в упор или с тыла? Кто-то там впереди навалился на дот — И Земля на мгновенье застыла.

Я ступни свои сзади оставил, Мимоходом по мертвым скорбя, Шар земной я вращаю локтями — От себя, от себя. Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон, Принял пулю на вдохе, Но на Запад, на Запад ползет батальон, Чтобы солнце взошло на Востоке. Животом — по грязи, дышим смрадом болот, Но глаза закрываем на запах.

Песенно-поэтическое творчество Владимира Высоцкого — Википедия

Со временем география и репертуар концертов стали расширяться. Выступления проходили в институтах и домах культуры, в альпинистских лагерях и шахтах. Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке.

В 1968 году выходит первая пластинка музыканта — «Песни из кинофильма «Вертикаль»». В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие — поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой. Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью — принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира.

В феврале 1978 года Высоцкому присвоили высшую категория вокалиста-солиста эстрады. Стоит упомянуть о том, что в последние годы жизни актер пристрастился к наркотикосодержащим препаратам, много курил, выпивал.

В 1979 году, во время выступления в Бухаре, у Владимира Семеновича случилась клиническая смерть. Через неделю, 25 июля 1980 года Высоцкий умер от сердечной недостаточности. Похоронили поэта на Ваганьковском кладбище в Москве. Владимир Высоцкий — поэт, творчество которого ещё ждёт серьёзного исследования. Кем же он был? Я думаю, что каждый из нас видит в этой «громаде» нечто своё и для каждого из нас он «свой». Почему так? Да потому, что в его стихах, песнях, ролях мы узнаём себя, свои «осколки» жизни.

Моё первое знакомство с Владимиром Семёновичем случилось очень рано, примерно лет в семь, когда родители слушали магнитофонные записи. Конечно, я мало что тогда понимала, но видела, как откликались на эти песни мама и папа. Они повторяли строки, обсуждали их и даже порой украдкой плакали.

И для меня в то время этот хрипловатый голос был чарующим, завораживающим, загадочным, и принадлежать он мог только необыкновенному человеку. Я думаю, что так было в каждой семье, в каждом доме. Для меня Владимир Высоцкий — это прежде всего поэт. Поэзия этого автора отражает переплетение множества тем, сюжетов, характеров. Что же хотел сказать людям поэт? В его песнях, стихах есть строки, которые можно считать как бы кратким выражением всего его творчества:.

Он верил в вечные духовные ценности: «…. Я люблю, и значит — я живу! Владимир Семёнович в своём творчестве развивает традиционные для отечественной поэзии темы: любви, поэта и поэзии, дружбы, смысла жизни, — но делает это творчески, индивидуально. При жизни Владимир Высоцкий не был известен как поэт и писатель, потому что только после его смерти стало возможным не только слушать его песни, но и читать изданные произведения:. Однажды он сказал мне: «Они не дадут мне жить.. Они не расстреливали, как это делал Сталин, они только запрещали, но все знают теперь, что они — палачи, что они лишили Россию лучших творцов».

Много пришлось испытать Владимиру Семёновичу на жизненном и творческом пути, так как он всю жизнь боролся с «ватной стеной», так он называл общение с чиновниками:. Каким же был День прощания 28 июля 1980 года? Никакие чиновники не смогли бы остановить многотысячную толпу народа, хотя Москва в связи с Олимпиадой была закрытым городом. Площадь выла, кортеж ехал по цветам, которые летели из окон, балконов, с бровок тротуаров.

Последний приют поэт обрёл на Ваганьковском кладбище:. В чём же секрет его популярности? Я думаю, что в яркой гражданственности творчества. Ведь гражданственность — это не костюм для трибуны, а человеческая сущность самого поэта, который в каждом стихотворении совершает поступок, иногда связанный с неприятностями.

Да и жил Владимир Семёнович наперекор, всем вопреки! Так сможет не каждый! Он для людей сделал очень много: написал более 800 песен и стихов, несколько поэм, около 30 ролей сыграл в кино. На мой взгляд, он прожил яркую, полную событий жизнь. Да почему прожил?! Раз мы, четырнадцатилетние, читаем его стихи, поём песни, с интересом смотрим кинофильмы — значит, он жив в наших сердцах и душах.

Владимир Высоцкий — «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий — неординарная личность, одарённая натура, талантливый человек. Самым главным для Высоцкого в жизни была песня. Сам по этому поводу он говорил: «Если на две чашки весов бросить мою работу: на одну — театр, кино, телевидение, мои выступления, а на другую — только работу над песнями, то, я вас уверяю, песня перевесит!

За небольшую жизнь прожив, к сожалению, всего 42 года Владимир Высоцкий написал колоссальное количество песен. Как говорят, плёнкой с его записями «можно окрутить всю планету». В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных. Изумляет разнообразие тем, раскрытых в песнях автора. Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ: о войне, об альпинистах, о спортсменах, шоферах, лётчиках — обо всем.

Высоцкий не чужд философии; рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира. Особенность творчества Высоцкого состоит в неординарности личности талантливого актёра, замечательного певца, в способности создавать самые разнообразные маски в своих творениях. Популярность Высоцкого, как я считаю, заключается, прежде всего, в народности его творчества. В его замечательной песне «Я не люблю» полностью раскрыты взгляды на мир, на жизнь самого автора. По мнению Булата Окуджавы, «люди, воспитанные на пустой бездумной развлекательности, поэзии Высоцкого не примут, а не умеющие самостоятельно мыслить его иронии не оценят; равнодушные же ко всему, кроме личных проблем, тревоги и боли его не поймут».

Я полностью согласен с этой точкой зрения, потому что каждое произведение Владимира Высоцкого проникнуто смыслом, заставляет задуматься. В каждую песню Владимир Высоцкий вкладывал частичку себя, при создании выкладываясь полностью в своих силах. По-моему, стихотворения Высоцкого нельзя читать. Их нужно слушать только в исполнении самого автора, только тогда они представятся в их истинной и полной красоте.

С удовольствием в свободное время послушаю песни Владимира Высоцкого: посмеюсь над моим любимым весёлым «Диалогом у телевизора», почитаю письмо в редакцию, поволнуюсь за канатоходцем, окунусь в военные события Второй Мировой с «Чёрными бушлатами», побываю на Канатчиковой даче… Пусть Владимира Высоцкого и не печатали во времена Советов, но «живёт в народе самородок, актёр и поэт».

Завершу свой отклик на творчество Владимира Высоцкого замечательной строчкой П. Вегина: «…Соплеменники, окажите честь — зачеркните «был», напишите «есть». Владимир Высоцкий — феномен семидесятых годов, его творчество самобытно и многогранно. Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах.

Поэт не отделял себя от своих героев, остро ощущал и как бы перекладывал на свои плечи сложную запутанность их судеб, боль и горечь переживаний. Его песни — своего рода самопознание народной души.

В песенном творчестве Владимира Высоцкого проявилось необычайное богатство реалистических, разговорно-бытовых и романтически-возвышенных, лирически-проникновенных образных и речевых средств и интонаций. Стилевое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений.

Для них характерно наличие автора поэта и композитора , который одновременно и режиссер-постановщик, и актер-исполнитель своих произведений перед слушателем. Язык песен Высоцкого может показаться слишком обычным, порой даже грубым, упрощенно-примитивным, но это впечатление обманчиво, как и представление об отсутствии у него поэтической культуры. Отличительной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную речевую стихию, свободное владение ею. С кем идти? Ах да — среда!..

Нет, я, ей-богу, закричу!.. А это кто в короткой маечке? Мне хочется отметить особенность Высоцкого видеть и осмысливать действительность поэтически масштабно, исторично и даже космически: Земля и небо, природные стихии, горы, море, время, вечность, мироздание — живут в его стихах.

Нынешний день нерасторжим в них с историей, сиюминутное— с вечным. Природа и прежде всего сама Земля всегда предстает в стихах Высоцкого одушевленной. А в стихах о море оживают водная и воздушная стихии. Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, ее сегодняшнего дня и исторического прошлого.

Поэт считал, что в народе должна остаться вечная память о погибших в боях за Родину. Нравятся потому, что чем-то роднее, ближе. Но о чем бы он ни писал — о войне, о шоферах, о шахтерах, о летчиках, об альпинистах, об ученых, — казалось, автор тесно связан с этой профессией, а на самом деле он был человеком с неистребимой жаждой познания. Где бы он ни был, с кем бы ни общался — все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях.

Высоцкий — это человек-легенда, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не умел молчать, лгать, пресмыкаться.

Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, ради нас, за нас. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о ней людям захотелось зажечь свечу…. Есть поэты, творчество которых никого не оставляет равнодушными. Их читают и перечитывают, любят и отвергают, понимают и не понимают.

О таких поэтах много пишут, спорят, стараются навести на них «хрестоматийный глянец». Но все усилия подвести творчество поэта к однозначным оценкам заканчиваются неудачей, так как творчество таких поэтов сложно и неоднозначно.

Оно не зависит от времени и пространства, оно принадлежит всем и каждому. Таким сложным, интересным и необъяснимым остается для нас творчество Владимира Высоцкого. Высоцкий еще при жизни был поистине легендарен и насущно, как воздух, необходим людским толпам, стекавшимся его слушать. Он пел на всю страну: знал, что каждое его слово, каждую его интонацию ловят на лету и мгновенно тиражируют магнитофонные ленты. В момент исполнения Высоцкий посылал песню в огромный мир.

Песня его обретала силу набата и сокрушительность взрыва. И если Окуджава волнует до глубины души, то Высоцкий потрясает душу. В трогательной лирике Окуджавы мы узнаем себя, свою участь, свое миропонимание. Песни Высоцкого выполняли иную миссию. Он высказывал — вслух, в голос, в крик — то, что было у всех на душе или на уме, но — чаще всего — то, что все чувствовали, но осознать еще не смогли, не успели.

В чем же секрет такой необычайной популярности Владимира Высоцкого? Я думаю, прежде всего в том, что творчество Высоцкого — это биография нашей страны. В своих стихах он затронул, по-моему, все важные или, точнее, большие моменты нашей истории.

Он рассказал о войне, о трудном послевоенном времени, о больших делах и стройках, о тяжких ночах и днях тридцать седьмого, о космосе и космонавтах, моряках, альпинистах, солдатах, пограничниках и поэтах.

Высоцкий, как истинный поэт, пропустил время через свое сердце. Владимир Высоцкий за свои сорок два года интенсивно прожил, пережил, по старым меркам, несколько столетий; а сверх того — еще десятки веков до собственного появления на свет, — веков, к которым он относился как к собственности, как к прародине.

Кони привередливые как будто вынесли его из времен революции, Пушкина, Бонопарта, Джеймса Кука, вещего Олега, из времен его предшественников. Песни Высоцкого… Чем объяснить их феноменальную, неслыханную популярность?

Прежде всего тем, что поэт взял на себя смелость выражать самое насущное и никем не выражаемое: то истинное, чем народ на самом деле болел, о чем действительно думал, что было предметом повседневных разговоров простых людей между собой. Высоцкий был сильным и стойким борцом, который задолго до объявления войны всякой лжи и бюрократизму, обличал и уничтожал ложь, косность, рутину, пошлость, предательство.

Понимая всю сложность стоящей перед ним задачи, Высоцкий писал:. Для поэзии Высоцкого характерна предельная искренность, честность неподкупность.

Сам поэт высоко ценил доверие, которое чувствовал со стороны зрителей. Он писал: «Если атмосфера доверия устанавливается в зале — больше мне ничего не надо… Я вообще должен вам сказать, что когда выхожу на эту площадку, стараюсь не кривить душой и говорить всё, что думаю. Поражает человечность, чуткость авторских песен Высоцкого. Его песни — это сигнал бедствия, необходимость оказания помощи.

Поэт сам мчится кому-то на помощь, боясь опоздать:. Поэт чувствует чужое страдание, сам задыхается от недостатка кислорода в подводной лодке, умирает со своим героем на поле битвы, ощущает ужас последнего мгновения на краю бездны:.

Замечательны стихи Высоцкого о самых прекрасных человеческих чувствах: о любви и дружбе. Дружбу, как и талант, он считал редчайшим даром. В «Песне о друге» Высоцкий проникновенно пишет о солдатской дружбе, о тяжести потери друга:. В цикле стихов «Баллада о любви» поэт утверждал, что любовь, объединяя двоих, объединяет и человечество в единую великую Страну Любви.

В песнях о любви Высоцкий становится как бы воплощением возвышенного спокойствия, становится человеком, постигшим тайны бытия:. Особое место в лирике Высоцкого занимает цикл военных стихов.

В предисловии к сборнику «Нерв» Р. Рождественский писал: «Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни очень настоящих людей… Таким людям можно доверять и собственную жизнь, и Родину. В стихотворении «Мы вращаем землю» словно звучат голоса тех сотен тысяч солдат, которым не удалось услышать «приказ наступать».

Они ушли в историю, так и не разделив радость Победы. Но это они летом и осенью 1941 года, как могли, сдерживали врага, рвавшегося к Москве, и ценой своей жизни остановили его у стен столицы. Высоцкий не был на войне, но его стихи на военную тему были настолько реальны, что многие воевавшие люди действительно принимал: его за фронтовика.

Поэт считал, что в памяти народа должна навсегда остаться память о погибших в боях за Отечество:. Личность Владимира Высоцкого, его талант певца, исполнителя вызывали к жизни многочисленных подражателей.

Песни Высоцкого слушали, пели для себя, но никто не мог их исполнить. Это удивительно, но никто по-настоящему не пел и не споет его песен. Нужен его темперамент, нужен зтот сложный, странный, надорванный, казалось, уже погибающий голос, которым он пел столько лет, ни разу его не сорвав. И только он мог на таком смертельном пределе вложить всего себя в песню!

Высоцкий как будто чувствовал, что долго ему не жить. Поэтому он и спешил, хотел успеть сделать побольше. Одних только песен Высоцкий создал около восьмисот! А еще работа актером в театре и кино… и бесконечные концерты, встречи со зрителями! После смерти Высоцкого в 1980 году Булат Окуджава сказал: «Высоцкий был поэт — со своей темой, со своим голосом.

В нем много было от природы, от Бога, это разрывало его. Страдание было главным в его творчестве, страдание и способность его выражения… Он был очень одаренный человек». До чего же много в России замечательных поэтов! Мы имеем право не только любить наших писателей, но и знать о них практически все. Мне очень близка поэзия Владимира Семеновича Высоцкого, к сожалению, ушедшего из жизни на пике своего творческого расцвета. Близка темами, идеями, мотивами, но больше всего — жизненной правдой.

Владимир Высоцкий — загадочное явление не только для своего времени, но для наших дней. Этот глупый свинец всех ли сразу найдет, Где настигнет — в упор или с тыла? Кто-то там впереди навалился на дот — И Земля на мгновенье застыла. Я ступни свои сзади оставил, Мимоходом по мертвым скорбя, Шар земной я вращаю локтями — От себя, от себя.

Кто-то встал в полный рост и, отвесив поклон, Принял пулю на вдохе, Но на Запад, на Запад ползет батальон, Чтобы солнце взошло на Востоке. Животом — по грязи, дышим смрадом болот, Но глаза закрываем на запах. Нынче по небу солнце нормально идет, Потому что мы рвемся на Запад!

Руки, ноги — на месте ли, нет ли, — Как на свадьбе, росу пригубя, Землю тянем зубами за стебли — На себя, на себя! Другие стихи Владимира Высоцкого » Мы бдительны — мы тайн не разболтаем… Мы бдительны — мы тайн не разболтаем,- Они в надежных жилистых руках. К тому же, этих тайн мы знать не знаем — Мы умникам секреты доверяем,-… Мы без этих машин — словно птицы без крыл,- Пуще зелья нас приворожила Пара сот лошадиных сил И, должно быть, нечистая сила….

Мы взлетали как утки с раскисших полей: Двадцать вылетов в сутки — куда веселей! Мы смеялись, с парилкой туман перепутав. И в простор набивались мы до тесноты,-… Мы вместе грабили одну и ту же хату, В одну и ту же мы проникли щель,- Мы с ними встретились как три молочных брата, Друг друга не видавшие вообще…. Мы воспитаны в презреньи к воровству И еще — к употребленью алкоголя, В безразличьи к иностранному родству, В поклоненьи ко всесилию контроля….

Мы говорим не «штормы», а «шторма» — Слова выходят коротки и смачны: «Ветра» — не «ветры» — сводят нас с ума, Из палуб выкорчевывая мачты….

Мы древние, испытанные кони. Победоносцы ездили на нас, И не один великий богомаз Нам золотил копыта на иконе….

Стихи Владимира Семёновича Высоцкого

по капле. На каждую. ИнтернетПолный список тем. Все стихотворения Владимира Семёновича Высоцкого на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэта. ИнтернетВсе стихи русского поэта Владимира Высоцкого на одной странице. «07», «А мы живем в мертвящей пустоте», «Агент 07», «Аисты», «Антисемиты» и еще.

Оцените статью
Поделиться с друзьями