Краткая биография Бажова для детей (жизнь и творчество)

Сказы П.Бажова. 3-й класс

Отец по сословию считался крестьянином, но работал на заводе… мать кроме домашнего хозяйства занималась рукоделием «на заказчика ». Дом Бажовых, г. Сысерть Комната в доме Бажовых, г. Сысерть «Работа — она штука долговекая, человек умрёт, а дело его останется». В самом деле, даже фамилия Бажов происходит от местного слова « бажить » — то есть ворожить, предвещать. Они овеяны суровым колоритом горной страны на границе между Европой и Азией, страны-шкатулки несметных рудных богатств», — весной 1938 г.

Виктор Перцов Последняя осень», Худ. Назаренко, 1973 г. Бажов с супругой Валентиной Александровной П. Бажов с дочерью Ариадной П. Бажов с детьми. Уникальность творчества П. Бажова Образы сказочных героев Бажова нашли большой отклик во многих видах искусства: театр и кино, станковое и монументальное искусство, скульптура и мелкая пластика, декоративно-прикладное творчество. Герои уральских сказов представлены в камне, чугуне и фарфоре, в мозаичных панно и чеканке по металлу, декоративной росписи и ювелирных изделиях.

Сказы Павла Петровича Бажова так умны и так красивы, что композиторы сочиняют к ним музыку, художники рисуют иллюстрации. Мультипликации: Кадры из мультфильмов Свердловской киностудии: «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок». И будут жить веками были В чудесном малахите строк, И не завянет на могиле Чудесный каменный цветок. Урок-знакомство с творчеством П. Бажова, со сказкой «Серебряное копытце»….

Бажова как викторина… Презентация с биографическими данными Павла Бажова и немного о сказах. Ответьте на вопросы На какой ножке у козлика было серебряное копытце? На правой передней ноге Какие камни вылетали из-под ног серебряного копытца? Назовите имена героев сказа «Серебряное копытце» 1. Прозвище старика, взявшего на воспитание сиротку? Кокованя 2.

Имя девочки Даренка 3. Она знай все песенку поет: «Пр-равильно говоришь. Пр-равильно…» Муренка. Как иначе называли хозяйку Медной горы? Как звали деда в «Серебряном копытце»? Кто из героев сказа говорил: «Чаша мне покоя не дает.

Охота так сделать, чтобы камень полную силу имел»? Как звали девочку в «Серебряном копытце»? Зелененькие большие. Чудесные помощницы, выполняющие все распоряжения Хозяйки Медной горы? Сказ Бажова «Синюшкин …». Сказ Бажова «Огневушка — …». Сказ Бажова «Орлиное …». Данный материал можно использовать к любому уроку по произведениям П. Презентация содержит краткую биографию Бажова и викторину по его произведениям…

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

  • презентация «п.п. бажов» | Презентация к уроку (4 класс): | Образовательная социальная сеть
  • Комментарии
  • Рассказ про ежа, 3 класс. Окружающий мир
  • Краткая биография Павла Бажова для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
  • «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Детство Пушкина:

посвящение в орлята россии | Классный час (3 класс): | Образовательная социальная сеть

Был одним из лучших учеников в заводской школе и Екатеринбургском духовном училище. Помимо этого, Бажов учился в Пермской духовной семинарии, после чего работал учителем русского языка. Путешествую по Уралу, писатель собирал фольклор, который послужил материалом для его последующей работы. До 1917 года являлся эсером, затем участвовал в организации подпольных отрядов и тактик. С 1920 года занимал пост редактора в созданной им же газете.

Бажов не оставался в стороне от общественных проблем. Так, он создавал учительские курсы, организовывал курсы по ликвидации безграмотности, принимал активное участие в восстановлении Риддерского рудника.

Однако главным делом жизни Бажова стало создание уральских сказов. Первый уральский сказ, «Девка Азовка», появился в 1936 году. А в 1839 году вышел полный сборник «Малахитовая шкатулка». Основной темой в бажовских сказах был человек и его труд. Также в уральских сказаниях прослеживалась тайная связь с природой и основами жизни, через мастерство представителей горного мира. Одними из наиболее известных персонажей стали Хозяйка Медной горы из сказа «Каменный цветок», Степан из сказа «Малахитовая шкатулка» и некоторые другие.

Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Надо рассказать им, что существует много способов добычи информации — «методов исследования». Естественно, мы будем использовать только те методы, которые доступны и известны детям. Взрослый должен подвести детей к тому, чтобы они сами назвали эти методы. Начнем с обычных проблемных вопросов: «Что мы должны сделать в начале?

Естественно, что эти вопросы обращены не только к выделенной нами паре детей. Они адресованы всем детям, участвующим в занятии.

В ходе коллективного обсуждения дети обычно называют основные методы: «прочитать в книге», «понаблюдать» и др. Каждый такой ответ должен быть обязательно отмечен, ответившего ребенка следует непременно поощрить. После того как, например, ктото из детей сказал, что новое можно узнать из книг, положите перед детьми карточку с изображением этого метода исследования.

Как только названы такие методы, как наблюдение или эксперимент, положите в круг карточки, обозначающие эти методы. Так постепенно у нас выстраивается цепочка методов исследования.

Те методы, которые дети не назовут, на первых порах следует подсказать. Опыт показывает, что дети часто называют методы: наблюдение, эксперимент, посмотреть в книгах, обратиться к компьютеру и даже задать вопросы специалисту, но нередко забывают о том, что «надо подумать самостоятельно».

Это естественно и нормально. На первом этапе особенно важно такое педагогическое умение, как способность подвести детей к нужной идее — сделать так, чтобы они сами высказали то, что требуется в данной ситуации. Карточки с обозначением методов исследования, лежащие перед нами на столе на ковре , — не что иное, как план нашего будущего исследования.

Но мы их раскладывали бессистемно, по мере случайного поступления предложений от детей. Теперь нам надо сделать наш план более строгим и последовательным.

Для этого вновь обратимся к коллективной беседе с детьми. Начнем с вопросов о том, что нам следует сделать в самом начале.

С чего начать наше исследование? А что делать во вторую, третью очередь и далее. Вновь дети начнут предлагать самые разные варианты. Если в предлагаемых детьми вариантах этого предложения нет, его придется деликатно подсказать. У детей должно сохраняться ощущение, что они все делают сами.

Как только с этим все согласились, кладем на первое место карточку с символом, обозначающим действие «подумать самостоятельно». Следующий вопрос — «Что нам следует сделать после этого?

Так, отвечая на аналогичные вопросы вместе с детьми, мы постепенно выстраиваем линию из карточек: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «посмотреть по телевизору», «понаблюдать», «провести эксперимент». Можно добавить в арсенал методов исследования такие, как, например, «получить информацию у компьютера», «позвонить по телефону специалисту» маме, папе, бабушке или еще кому-нибудь , «отправить письмо специалисту по электронной почте», и другие.

Набор методов зависит от наших реальных возможностей и только ими может быть ограничен. Чем шире возможности, тем больше методов можно задействовать, тем лучше и интереснее пойдет работа. Итак, план проведения исследования составлен. Наши исследователи и их помощники — все участники занятия — готовы к поиску. От плана взрослого исследователя наш план отличается только лишь формой выражения: он изображен на карточках, а у взрослого исследователя описан в его текстах.

Следующий, третий, шаг — сбор материала. Его надо зафиксировать в сознании всех участников занятия. Мы начинаем действовать по намеченному плану. Но прежде, чем приступить к этой работе, надо договориться с детьми о способах фиксации получаемых сведений. Собираемые сведения можно просто запоминать, но это трудно, поэтому лучше сразу пытаться их фиксировать.

Несмотря на то, что дошкольники не умеют писать, сделать это технически несложно. Мы можем использовать пиктографическое письмо. Подскажем детям, что на маленьких листочках бумаги мы заготовили их заранее ручкой, карандашом или фломастерами можно делать заметки — рисунки, значки, символы.

Это могут быть несложные изображения, отдельные буквы или слова, а также специальные, изобретенные «на ходу» значки и различные символы. При проведении первого занятия, как показывает опыт, приходится неизбежно сталкиваться с тем, что потребность «письменно» фиксировать информацию у детей выражена слабо.

Они еще не могут понять значимость этой фиксации. Но по мере участия в занятиях эта потребность у них будет возрастать, а вместе с ней будет расти и мастерство символического изображения фиксируемых идей. Известно, что в старшем дошкольном возрасте ребенок активно воспринимает чувственно-образную информацию, которая в дальнейшем станет объектом осмысления и изучения. Используемое на этом этапе пиктографическое письмо позволяет отразить информацию, полученную посредством различных сенсорных каналов зрение, слух, вкус, температура и т.

Отражение в пиктографическом письме собственных впечатлений ребенка является показателем того, что данное сенсорное ощущение стало предметом осознания, размышления и, следовательно, приобретает для него значимость, становится ценностью. Обратимся к примерам. Как мы помним, первый из выделенных нами методов — «подумать самостоятельно ». Например, подумав, приходим к выводу: наш попугай — «домашняя декоративная птица».

Для того чтобы эту идею зафиксировать, нарисуем на листочке домик или клетку, человечка и попугая. Домик клетка и человечек будут служить напоминанием о том, что попугай живет в домашних условиях, рядом с человеком. Следующая пришедшая исследователям идея, например, такая: «попугаи бывают большие и маленькие».

Отмечаем все это на наших листочках. Нарисуем два овала — один большой, другой маленький. К каждому пририсуем клювы, хвостики и хохолки.

И эта идея уже не забудется. Затем, подумав, дети отмечают, что у попугаев обычно встречается яркое оперение. Нарисовав на другом листочке несколько ярких линий цветными фломастерами, дети могут закрепить для себя идею «о разнообразном, ярком оперении попугаев». Как показывает наш опыт, этих несложных заметок оказывается вполне достаточно для фиксации такой относительно простой информации на короткий срок. Естественно, могут возникнуть идеи, которые сложно зафиксировать с помощью рисунков.

Однако выход всегда есть. Например, исследователи пришли к мысли, что попугаи могут быть большими друзьями людей. Нарисуем маленького человечка и рядом с ним попугая.

Причем подчеркиваем: не надо концентрироваться на «правильности» изображения. Старайтесь приучать ребенка к тому, чтобы значки и символы он делал быстро.

Для этого он должен действовать раскованно и свободно. Способность изобретать символы и значки свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством их развития. Наш экспериментальный опыт показывает: дети обучаются способности создавать символы для обозначения идей очень быстро и делают это обычно легко и свободно.

На тренировочном занятии все дети-участники помогают выделенной нами паре исследователей. Они могут подсказать и саму идею, и как ее проще и точнее изобразить. Теперь попробуем настроить наших исследователей на то, чтобы расспросить других людей об интересующем нас предмете. Вопросы можно задавать всем присутствующим — детям и взрослым. На первых порах это вызывает большие трудности. Дети объективно, в силу особенностей возрастного развития, эгоцентричны, им трудно спрашивать, и еще труднее услышать и воспринять ответ другого человека.

Способность спрашивать и воспринимать информацию должна рассматриваться нами как одна из важнейших целей педагогической работы. Преодоление, смягчение детского эгоцентризма является важным этапом на пути к формированию навыков успешного обучения ребенка.

Мы часто сталкиваемся с тем, что дети не умеют слушать учителя и друг друга. Данные занятия могут помочь в развитии умения спрашивать и слушать других. Специалисты в области психологии творчества часто подчеркивают в своих работах, что умение поставить вопрос выделить проблему часто ценится выше умения его решать.

Выполняя эту работу с ребенком, мы должны осознавать, что за этими внешне несерьезными «игрушечными исследованиями» стоят очень глубокие и в высшей степени важные проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Первое время следует особенно четко фиксировать внимание детей на том, что в результате расспросов других людей можно узнать что-то совсем новое, неизвестное раньше. Так, например, в нашем случае, кто-то может подсказать, что попугаи только в северных странах живут в неволе, а в теплом климате они широко распространены в дикой природе и изначально это не домашние, а дикие птицы.

Просто они легко приручаются и потому хорошо ладят с человеком. Для закрепления подсказанных другими идей нарисуем соответствующие им схематические изображения. Например — несколько пальм, солнце и попугая. Пальмы будут напоминать нам о дикой природе, солнце — о теплом климате, а нарисованный рядом попугай будет дополнять общую картину, свидетельствующую о том, что перед нами дикая, а не домашняя птица.

Затем, например, на вопрос исследователей о том, где же живут дикие попугаи, нам подсказали идею о том, что они, как все птицы, устраивают себе гнезда.

А на вопрос о том, чем они питаются, получен ответ, что птицы сами находят съедобные зернышки, орешки и корешки. Сложности возникают и с другими источниками информации. Например, можно обратиться к книге, но не овладевшему в совершенстве навыками чтения ребенку узнать из нее что-то новое весьма затруднительно.

В этом случае можно поступить двумя способами: ограничиться просмотром иллюстраций или попросить помощи у того, кто может прочитать требуемую страницу. В ходе занятия, кроме педагога, ребенку-исследователю мало кто может помочь. Поэтому надо заранее подобрать литературу, сделать необходимые закладки и быть готовым к возможным вопросам.

В настоящее время издается большое количество детских справочников и энциклопедий, они посвящены разной тематике, прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные детям информативные тексты.

Это удобный источник для получения информации в ходе детских исследований. Прочитайте исследователям нужный текст вслух. Он также был участником Октябрьской революции. Павел Петрович отстаивал идею равенства между людьми. Во время Гражданской войны Павел работал журналистом и увлекался историей Урала.

Павел Петрович даже попал в плен и заболел там. Несколько книг Бажова было посвящено революции и войне. Кроме как писать книги, Бажов любил фотографировать. Особенно ему нравилось делать фотографии жителей Урала в национальных костюмах. Свое семидесятилетие Бажов праздновал в филармонии в Екатеринбурге. Поздравить его пришло много родных и незнакомых людей. Павел Петрович был растроган и счастлив. Писатель скончался в 1950 году.

Исходя из биографии Бажова, мы можем сказать, что писатель был настойчивым, целеустремленным и трудолюбивым человеком. Кто из нас не читал сказания о несметных богатствах, таившихся в уральских горах, о русских умельцах и их мастерстве. И все эти прекрасные творения были обработаны и выпущены отдельными книгами Павлом Петровичем Бажовым.

Писатель появился на свет в 1879 году в семье горнозаводского мастера на Урале. В раннем детстве мальчика интересовали люди его родного края, а также местный фольклор. После обучения в школе при заводе, Павел поступает в духовное училище в Екатеринбурге, а затем продолжает учебу в духовной семинарии.

Булат Шалвович Окуджава — музыкальный и литературный деятель советского периода. Он рождён 9 мая 1924 года в городе Москва и умер 12 июня 1997 года в городе Кламар Франция. Русский писатель, публицист и философ — Александр Иванович Герцен родился 22 марта 1812 года, незаконнорожденным ребёнком одного известного московского помещика.

Чтобы не портить репутацию семье, ему дали выдуманную фамилию. Родился писатель в Городе орле. Семья у него была большая , из детей Лесков был самым старшим. После переезда из города в село, в Лескове стали формироваться любовь и уважение к русскому народу. Коваль родился 09. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Настоящее имя мальчика, родившегося 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге, было Николай Корнейчуков, а отчество Васильевич он получил благодаря крестному отцу.

Мать его, крестьянка из Полтавы, позднее переехала с сыном в Одессу. Родился Павел 15 27 января 1879 года поблизости Екатеринбурга в семье рабочего.

Краткая биография Бажова для детей

Конспект урока по в 3-м классе. Тема: «Сказы П.П. Бажова» (по произведениям П.П. Бажова.) Цель: определить нравственное. ИнтернетВ 32 года женился на Валентине Александровне Иваницкой, у них было четверо детей. Умер­ 3 декабря 1950 года в Москве, в возрасте 71 года. Похоронен на. ИнтернетДанная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 3-5 класса.

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты…. Что представляет собой предмет «физика», какие бывают физические явления… Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы. Опубликовано 14. Тип урока : урок изучения нового материала Цели урока : познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин, ввести физические термины: тело, вещество, материя, явление, выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений, пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.

Предварительный просмотр: Методическая разработка урока физики в 7 классе Тема: «Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты» Комплексно-методическое обеспечение: мультимедиа-проектор, шарик, презентация, металлический желоб, электрический звонок, источник тока, лампочка, магнит, металлические опилки, маятник, стакан с водой, бумага. Задачи : Образовательные : сформировать у учащихся представления о физике как науке; ознакомить учащихся с понятиями физическое тело, вещество, материя, явление; научить различать физические явления; пояснить связь физики с другими науками и техникой; ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений Развивающие : способствовать развитию логического мышления через формирование понятий: физическое тело, вещество, явление; развивать зрительные восприятия через просмотр видеофрагментов; развивать внимание путем выполнения разного рода заданий.

Воспитательные : воспитывать коммуникативные качества, умение слушать, слышать, делать выводы; воспитывать интерес к предмету физика. Тип урока : урок изучения нового материала План урока: Организационный момент 2 мин. Мотивация учебной деятельности 3 мин. Изучение нового материала 18 мин. Физкультминутка 2 мин. Формирование умений и навыков 3 мин. Контроль знаний дифференцированный подход 10 мин.

Рефлексия 2 мин. Оценивание учащихся с комментариями 3 мин. Домашнее задание 2 мин. Организационный момент Здравствуйте, дети! Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз — и помнит нас. Мотивация учебной деятельности Приходя домой, включая компьютер, слушая музыку через плеер, разговаривая по мобильному телефону с друзьями, готовя пищу на электрической плите, вы навряд ли задумывались над тем, откуда это все появилось.

Показ видеофрагмента из сказки «Конек-горбунок» про чудо огонек слайд 5 Смотрят видеофрагмент, определяют, во что превратился «чудо-огонек» — Правильно, «чудо-огонек» вошел в наши дома в виде ламп дневного света слайд 6. Показ видеофрагмента из сказки «Марья-искуссница» слайд 7 Смотрят видеофрагмент, определяют, во что превратились «гусли-самогуды» — Правильно, «гусли-самогуды» в наших домах это магнитофоны, плееры, радиоприемник слайд 8 Показ анимации ковра-самолета слайд 9 Смотрят на анимацию, определяют, во что превратился ковер-самолет — Правильно, «ковер-самолет» превратился в летательные аппараты: самолет, вертолет,… слайд 10 — Какие еще чудеса из сказок вы знаете?

Изучение нового материала Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше является физика. Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания.

Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля. Другой вид материи — поле — существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела.

Гвоздь — физическое тело, железо — вещество. Стол — физическое тело, дерево — вещество. Капля воды— физическое тело, вода — вещество. Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания? Физкультминутка 5. Каждая команда будет собирать листья деревьев, на которых написано то, что относится к: 1 команда — к физическому телу 2 команда — к веществу 3 команда — к явлению Учитель проверяет правильность собранных букетов.

Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество». Физическое тело Самолет, медь, авторучка, радуга, фарфор, вода, автомобиль, эхо, мёд, золото, книга. Вещество Распределите ниже приведенные слова в таблицу указав буквенный номер ответа : а шар катится, е свинец плавится, б холодает, ж слышны раскаты грома, в снег тает, з звезды мерцают , г вода кипит, и наступает рассвет, д сон, к эхо.

Механические Тепловые Звуковые Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину учебника. Подчеркните слова, которые обозначают физические тела: книга, нож, сталь, алюминий, самолет, птицы, воск, фарфор, радуга, чашка, свинец, дождь. Назовите по три вещества, из которых могут быть изготовлены изображенные на рисунке тела: А 1………………… 2……………….. Сравните 3 м …. Физическое тело Метель, автобус, светофор, золото, молния, лед, сахар, тень, дерево, парта, железо.

Вещество 2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу указав буквенный номер ответа : а гроза, е притяжение двух магнитов, б летит голубь, ж сверкает молния, в шелестит листва, з горит электрическая лампа, г радуга, и маятник часов колеблется, д облака двигаются, к притяжение металлических иголок к ножницам. Одним из злейших врагов ежа является филин.

Мягкое оперение хищника делает его полёт бесшумным и позволяет застигать добычу врасплох. Нет спасения ежу и от лисицы, которая осторожно подкатывает его лапой к лесной лужице или болотцу и сбрасывает в воду. Ёж расправляет спину и плывёт к берегу.

Тут-то его и поджидает хитрая охотница. А вот при встрече с гадюкой ёж выходит победителем. Он хватает змею за хвост и сразу сворачивается в клубок. Гадюка при попытке укусить врага наталкивается на иглы. Значение ежа для человека нельзя оценить однозначно. Вроде бы, поедая полезных насекомых шмелей, пчёл, жуков- могильщиков, жужелиц и других , птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле, он вредит.

В то же время, уничтожая вредителей леса хрущей, гусениц и куколок пильщиков , истребляя грызунов и ядовитых насекомых, ёж приносит пользу. Доклад про зубра, 3 класс. Окружающий мир. Рассказ про косулю, 2-3 класс. Доклад «Кабарга», 3 класс. Рассказ про кабана, 2-3 класс.

Рассказ про зайца для 1 класса. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна… Добро пожаловать в Мир Детства! Бажова Презентация содержит краткую биографию Бажова и викторину по его произведениям… Урок литературы в 4 классе по теме: Серебрянное копытце Бажова На этом уроке использованы разнообразные методы работы, а так же инсценировка одного эпизода встречи главного героя с девочкой Даренкой.

Палехские художники «Уральские сказы П. Жизнь и творчество П. Бажова В первой части презентации представлены иллюстративные и информационные материалы о жизни и творчестве Павла Петровича Бажова. Рабочий лист «Творчество Бажова П. Заполняется тезисно…. Бажова Опубликовано 28. Поможет учителю на уроках чтения по теме: » Сказы Бажова».

Сообщение о бажове 4 класс

». 9. Сказ Бажова «Орлиное ». М а л а х и т н и ц а К о к о в а н я Д а н и л о Д. ИнтернетКраткая биография Бажова для детей Павел Петрович Бажов – известнейший фольклорный писатель, автор сборника рассказов «Малахитовая шкатулка». Бажов Павел Петрович (1879–1950) — русский писатель, фольклорист; впервые выполнил литературную обработку уральских сказов. К.

Оцените статью
Поделиться с друзьями