Минтруда сказало про рост пенсий на 10% с 1 февраля в Беларуси — Новости

Вопрос о повышении возраста выхода на пенсию в Беларуси снят

В канун нового, 2024 года Главой государства принято решение о. Палата представителей приняла в двух чтениях законопроект. В Беларуси увеличатся все виды пенсий на 10% с 1 февраля 2024.

Завершение возрастной пенсионной реформы: сколько пенсионеров она сократила?

Интернет25.07.2023 Что влияет на размер пенсии в Беларуси, как ее начисляют и когда. ИнтернетПовышение вызывало и рост реальной пенсии относительно предыдущего. В правительстве Беларуси прокомментировали вопрос.

Завершение возрастной пенсионной реформы: сколько пенсионеров она сократила? |

Таким образом получается итоговый пенсионный коэффициент, который используют при расчете пенсии. Что указ изменит в их пенсиях? Периоды декретного отпуска будут засчитываться в общий стаж работы в пределах 12 лет, а не 9, как сейчас. Норма указа будет применяться не только при первичных назначениях пенсий, но и к пенсиям, назначенным до 1 января 2024 года. Пенсии будут перерассчитывать с учетом данной нормы с первого числа месяца, следующего за тем, в котором женщина обратится за перерасчетом пенсии в установленном законодательством порядке.

Для этого нужно будет подать заявление и документы, подтверждающие рождение четверых и более детей и воспитание их до трехлетнего возраста в орган по труду, занятости и социальной защите. Трудовая пенсия по возрасту по достижении общеустановленного пенсионного возраста будет назначаться при наличии общего стажа не менее 20 лет, в том числе не менее 10 лет — с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

Сейчас такие мамы получали трудовую пенсию на общих основаниях. Например, в текущем году трудовую пенсию назначали при наличии страхового стажа не менее 17 лет и 6 месяцев.

При осуществлении ухода за детьми умершего кормильца, не достигшими трех лет, она назначается:. Если человек являлся инвалидом I и II групп не менее 10 лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста, то страховой стаж, требуемый для назначения трудовой пенсии по возрасту на общих основаниях, будет снижаться на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности. А когда время пребывания на инвалидности I и II групп составляет не менее 21 года, трудовая пенсия будет назначаться при наличии страхового стажа не менее 5 лет.

Одновременно для указанной категории лиц снижено требование к общему стажу: для женщин — с 20 до 15 лет, для мужчин — с 25 до 20 лет. Также на 5 лет снижен общий стаж инвалидам с детства I и II групп для назначения досрочной пенсии по возрасту по статье 22 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении». Социальная пенсия лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, матерям и или отцам детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имевших третью и или четвертую степень утраты здоровья, признанных впоследствии инвалидами с детства I группы, если родитель родители осуществлял уход за ними не менее 20 лет, назначается в размере 130 процентов бюджета прожиточного минимума пенсионера.

Сюда подпадают мужчины, достигшие возраста 65 лет и женщины — 60 лет при наличии не менее 10 лет страхового стажа. К сведению, в 2024 году для назначения трудовой пенсии по возрасту на общих основаниях в полном размере потребуется наличие страхового стажа не менее 18 лет.

Жолудева, д. В первую очередь, обращаем внимание на это женщин, осуществлявших уход за детьми до 3 лет более 9 лет в общей сложности, женщин, родивших четверых и более детей и воспитавших их до 8-летнего возраста, родителей детей-инвалидов.

Начиная с прошлого года, пенсионный возраст в Беларуси ежегодно повышается. Этот процесс должен завершиться в 2024 году, когда женщины начнут выходить на пенсию в 58 лет, а мужчины — в 63 года. При этом после 2024 года пенсионный возраст женщин и мужчин могут уравнять. Государство уже рассматривает такой сценарий. В Фонде социальной защиты населения, за счет средств которого население получает пенсии и пособия, уже на протяжении пяти лет начиная с 2013-го наблюдается дефицит.

В последние годы этот дефицит покрывается благодаря субвенциям республиканского бюджета. Такое положение дел беспокоит белорусские власти. Поэтому неудивительно, что на фоне подготовки бюджета на 2019 год власти решили обсудить, что делать с хроническим дефицитом Фонда социальной защиты населения.

Среди них были руководящие работники министерств и ведомств. В частности, предлагается сделать так, чтобы расходы на выплату пособия по уходу за инвалидами первой группы и престарелыми, достигших 80 лет, финансировались из республиканского бюджета, а не из средств ФСЗН. Еще одно предложение, которое озвучили власти на заседании экспертной группы, — пересмотреть подходы к оплате больничных, что также позволит снизить расходы ФСЗН.

В частности, предлагается не оплачивать больничные работникам в связи с общим заболеванием или травмой в быту первые три календарных дня, а оплачивать их только с четвертого дня временной нетрудоспособности.

В среднесрочной перспективе государство планирует принять и иные меры, которые позволят не допустить увеличения нагрузки на ФСЗН в связи со старением населения. В частности, на официальном уровне рассматривается возможность дальнейшего повышения пенсионного возраста.

Новый этап повышения пенсионного возраста в этом случае может начаться в 2024 году», — сообщил собеседник БелаПАН в парламентских кругах. Напомним, в 2016 году в Беларуси уже было принято решение повышать пенсионный возраст для женщин и мужчин с 2017-го ежегодно на шесть месяцев. В результате, за 2017-2024 годы пенсионный возраст женщин вырастет с 55 до 58 лет, а мужчин — с 60 до 63 лет.

Белорусские экономисты полагают, что избежать повышения пенсионного возраста для женщин до уровня мужчин вряд ли удастся. С учетом старения населения это потребует либо увеличения взносов в ФСЗН, которые и так высоки, либо снижения пенсионных выплат, но они и так невелики. Поэтому повышение пенсионного возраста женщин до уровня мужчин, скорее всего, произойдет», — отметила в комментарии для БелаПАН научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра BEROC Мария Акулова.

Поэтому, скорее всего, в 2024 году процесс повышения пенсионного возраста в Беларуси не остановится» , — предполагает академический директор Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра BEROC Катерина Борнукова. Повышение пенсионного возраста женщин в долгосрочной перспективе — вполне логичный процесс, считает экономист. При этом огорчает другой факт. Шаги государства, касающиеся пенсионной системы, пока ограничиваются лишь мерами по повышению пенсионного возраста, хотя давно уже стоило задуматься о стимулировании развития накопительной пенсионной системы» , — считает Борнукова.

Кстати, на заседании группы экспертов вопрос о том, что пенсионные выплаты должны быть увязаны с размером пенсионных взносов, поднимался и обсуждался.

Население станет хранить сбережения не в своем шкафу, а делать добровольные пенсионные взносы только в том случае, если будет уверено, что такие накопления не обесценятся», — подчеркивает Мария Акулова.

К слову, майский опрос Нацбанка показал, что население ожидает постепенное снижение инфляционных процессов, но по-прежнему предпочитает хранить сбережения в иностранной валюте.

В общем, делать долгосрочные рублевые накопления белорусы сейчас вряд ли готовы. А вот готовиться к продолжительной профессиональной карьере стоит. Сигналы, которые поступают от государства, свидетельствуют, что, вероятно, пенсию многие люди увидят нескоро, поэтому рассчитывать в преклонном возрасте стоит в первую очередь на себя. Белорусское правительство изучает варианты стимулирования добровольных пенсионных накоплений. Об этом рассказал премьер-министр Роман Головченко во время посещения Слуцкого сахарорафинадного завода.

По словам главы правительства, вопрос повышения пенсионного возраста пока не рассматривается. Снимок носит иллюстративный характер. Роман Головченко сообщил, что правительство сейчас думает над тем, как стимулировать рост участия в добровольных пенсионных накоплениях, чтобы «люди активнее откладывали себе на пенсию». Мы идем по такому же пути, как и другие страны, — сказал премьер-министр.

Повышение пенсионного возраста, по словам Романа Головченко, сейчас не рассматривается: сначала нужно проанализировать итоги предыдущей пенсионной реформы. О том, что нужно расширить участие работников и работодателей в программах добровольного пенсионного страхования, в июле этого года высказывалась и министр труда Ирина Костевич. По словам главы ведомства, «э тот новый механизм в совокупности с действующей солидарной системой позволит обеспечить достойный уровень пенсионного обеспечения человека в старости, что соответствует международной практик е».

Сейчас белорусы могут копить на дополнительную пенсию в двух страховых компаниях — государственной «Стравите» и частном «ПриорЛайфе». При этом некоторые компании сами делают для своих работников отчисления на дополнительную пенсию. По данным Белорусской ассоциации страховщиков, в 2018 году количество застрахованных таким образом работников составило 162,8 тысячи человек.

Правда, суммы таких дополнительных пенсий получаются незначительными. Например, работники Минскэнерго, которым наниматель делал дополнительные пенсионные отчисления начиная с 2004 года, при выходе на пенсию в ноябре 2019-го получили примерно по 3000 рублей.

В нынешнем году пенсионный возраст составляет 62 года для мужчин и 57 лет для женщин. Он повышается на полгода каждый год до тех пор, пока не достигнет 63 и 58 лет соответственно. Это произойдет в 2024 году. В конце 2019 года министр труда Ирина Костевич, анализируя итоги текущего повышения пенсионного возраста, отметила, что оно позволило повысить пенсии.

Вместе с тем чиновники и эксперты не раз говорили о том, что наиболее вероятный шаг после окончания нынешнего повышения пенсионного возраста — это еще одно повышение, но теперь уже только для женщин.

В 2018 году такой вариант обсуждали в Совете Республики, а в январе 2019-го Ирина Костевич, говоря об уравнивании пенсионного возраста для мужчин и женщин, не исключила, что «может быть, мы придем к этому». Это серьезный вызов, в Европе это 5 лет. Поэтому это должно быть серьезное, взвешенное решение. Это индивидуальное решение каждой страны — двигаться по пенсионной системе с точки зрения выхода на пенсию, — отмечала министр труда.

Повысить пенсионный возраст белорусским властям предлагал и Международный валютный фонд, иначе сокращение численности рабочей силы окажет серьезное влияние на экономику. Помимо пенсионного возраста в Беларуси повышается и страховой стаж, из-за нехватки которого люди попадают в «ловушку» и могут остаться без пенсии. В 2024 году страховой стаж, который нужен для получения трудовой пенсии, равен 17,5 года. Он тоже повышается на полгода каждый год и в конечном итоге составит 20 лет.

На текущий год максимальные планки по пенсионному возрасту для женщин и мужчин, соответственно — 57 лет и 62 года. Многие заметили, что цифры увеличились по сравнению с прошлыми годами. Правительство планирует и дальше повышать пенсионный возраст в Беларуси в 2024 году. При назначении выплат Правительство и другие контролирующие органы учитывают несколько показателей:. Дата обращения. Выработка по страховому стажу.

Количество лет или возраст. Минимальным страховым стажем называют время, на протяжении которого отчислялись деньги в Фонд Социальной Защиты Населения. На 2024 год этот показатель равен 17,5 годам. Планируется полугодовое увеличение каждые 12 месяцев, пока к 2025 году не появится цифра в 20 лет. Потеря работы минимум за год до планируемого выхода на отдых предполагает применение досрочной пенсии.

Но в этом случае и наработанный стаж должен быть больше. В случае со льготниками возраст тоже поэтапно повышают на три года. Право на отказ от выплат полагается пенсионерам, сохраняющим рабочие места, чтобы потом сумма положенных компенсаций возросла. Специальные условия действуют по отношению к инвалидам и многодетным матерям. Но здесь каждый случай рассматривается индивидуально, когда оформляют выход на пенсию в РБ. Наличие страхового стажа в необходимом количестве до сих пор остаётся главным требованием при получении пенсии любого вида.

Сейчас нужно наработать минимум 17,5 лет. Отпуск по уходу за инвалидами и лицами старше 80 лет. Периоды получения пособий по безработице. Декретные отпуска. Служба в армии. Обучение на дневных отделениях в высших учебных заведениях. В этом случае возраст выхода на пенсию в Беларуси 2024 года никак не ограничивают. Один из самых простых вариантов повышения — работать ещё пять лет после того, как назначены официальные выплаты со стороны государства.

Нужно только документально подтвердить свой отказ от компенсаций. Банковские вклады в большинстве случаев остаются действительными на протяжении нескольких лет. Когда указанное время кончится — договор продлевается.

Стоит обращать внимание не только на процентные ставки, но и на другие условия, в том числе — возможность досрочно разорвать контракт, наличие капитализации по процентам. Методика расчёта пенсии в Беларуси от этого не зависит.

Облигациями называют ценные бумаги, при помощи которых у инвесторов берут в долг. А они получают дополнительный инструмент для увеличения прибыли. Банки и частные компании, Министерство финансов занимаются выпуском облигаций на территории Белоруссии. От рисков зависит то, насколько доходным будет тот или иной проект.

На протяжении определённого времени Правительство назначает прибавку к пенсии. Иногда допускают пожизненный вариант соглашений, с наследованием. За границей такой вид страхований стал достаточно развитым, на территории Белоруссии только получает распространение. Увеличение пенсионного возраста на 5 лет касается и граждан, работающих на Крайнем Севере, других регионах с примерно равным значением.

Возраст назначения социальных пособий нетрудоспособным тоже планируют изменить. Многодетные матери. Лица, осуществляющие уход за указанными категориями, и так далее. Сроки выхода на пенсию исчисляются в днях по календарю. Учитывается только страховой стаж, на протяжении которого делались выплаты соответствующим органам. Последние принимают решение о том, каким будет пенсионный возраст в РБ 2024 года. Граждане Республики Белоруссия получают несколько разновидностей выплат.

Размер в каждом конкретном случае определяется несколькими факторами — трудоспособность пенсионера, продолжительность рабочего стажа, и так далее. Есть минимальная пенсия. Она полагается практически каждому вне зависимости от индивидуальных условий. Матери-героини, с любой категорией инвалидности. Инвалиды третьей группы. Получившие 1 и 2 степень инвалидности. Дополнительные льготы полагаются тем, кто получил травмы или заболевания из-за профессиональной деятельности.

Важно заранее узнать о том, какие документы понадобится собрать для решения вопроса. Правительство планирует снизить необходимое количество стажа для тех граждан, которые занимались общественно значимой деятельностью. Для них упрощают и саму процедуру оформления соответствующего статуса. Пенсия в Беларуси — денежная регулярная выплата, которая полагается человеку при наступлении определенного условия. Чаще всего таким условием является достижение установленного пенсионного возраста.

Другие условия — потеря трудоспособности, присвоение группы инвалидности, потеря кормильца и т. Выплата пенсионного обеспечения осуществляется как из государственных фондов, так и негосударственных средства физических лиц, частных фирм. В РБ функционируют трудовые и социальные пенсии. Система индивидуальных счетов практически не представлена. Перерасчет социальных пенсий происходит 4 раза в год — 1 ноября, 1 февраля, 1 мая и 1 августа. Это даты ежегодного увеличения бюджета прожиточного минимума БПМ , к которому привязаны социальные и минимальные трудовые пенсии.

В 2024 году тоже будут плановые повышения трудовых пенсий. Однако, с 2024 года в законодательство РБ были внесены изменения.

После вступления в силу Указа Президента РБ «О совершенствовании пенсионного обеспечения» появилась новая категория. Теперь на социальную пенсию могут рассчитывать люди, достигшие пенсионного возраста, но не накопившие достаточного страхового стажа. На заметку Работник-пенсионер может отказаться от получения пенсии на время работы с целью ее увеличения в будущем. Это можно сделать сразу после назначения пенсии. В данном случае работодателю целесообразно передать заявление об отказе работника одновременно с документами для назначения ему пенсии.

Судебная практика При подаче документов на оформление пенсии работнику работодатель не представил копию удостоверения пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Вследствие этого работник не получал полагающуюся ему доплату к пенсии. Материальный ущерб в виде неполученных сумм доплат к пенсии был взыскан с работодателя в пользу работника.

Порядок назначения пенсии начинается с момента получения от работника заявления о назначении пенсии по установленной форме далее — заявление. Напомним, что работающие граждане обращаются за назначением пенсии через своих работодателей по месту последней работы.

На практике список составляется на основании данных трудовых книжек и личных карточек работников. Целесообразно указывать работников в списке в хронологическом порядке в зависимости от даты приобретения права на пенсию. В таком виде список будет удобен работодателю в наблюдении за наступлением пенсионного возраста. Такое же правило действовало ранее, когда список был обязателен к применению.

Может случиться так, что к моменту достижения пенсионного возраста и после его достижения у работника не будет необходимого страхового трудового стажа для назначения пенсии.

Законодательство предусмотрело возможность назначения пенсии и в этих случаях, но при соблюдении определенных условий. Рассмотрим данные условия в таблице 2. Размер семейного капитала подлежит ежегодной индексации с нарастающим итогом на величину индекса потребительских цен за предыдущий год.

После официального опубликования данного индекса Белстатом будет рассчитан и размещен на официальном сайте Минтруда и соцзащиты новый размер семейного капитала, действующий с 1 января 2024 года». И эта практика будет продолжена в 2024-м. Более того, с учетом потребности с 2024 года право на внеочередное санаторно-курортное лечение получат также и неработающие инвалиды III группы», — подчеркнули в ведомстве.

С нового года большое число белорусов ждут важные новшества, они затронут бюджетников, пенсионеров, семьи с детьми, социально незащищенные категории. Чьи-то возможности расширятся, у других же время вступления в права отодвинется. С 1 января 2024 года расширены направления досрочного использования средств семейного капитала. Появились дополнительные возможности при разморозке средств на улучшение жилищных условий, получение платных медицинских услуг за счет ортопедии и образования в учреждениях высшего и среднего специального образования потребительской кооперации Республики Беларусь и учреждениях высшего образования Федерации профсоюзов Беларуси.

Появится и новое направление — приобретение товаров, предназначенных для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

В наступающем году в системе пособий тоже есть новшества. С 21 января предусмотрено право восстановления сроков назначения ежемесячного пособия семьям, воспитывающим детей, пропущенного по уважительной причине.

Решение будут принимать областные и Минское городское управления Фонда социальной защиты населения, комитеты по труду, занятости и социальной защите. Ранее пропущенный срок мог быть восстановлен только в судебном порядке. Началась реформа в 2024 году, когда пенсионный порог увеличили на полгода: женщинам — до 55,5, мужчинам — до 60,5 года. В ответ на санкции западных стран в Беларуси вводят контрмеры. Импорт ряда товаров будет почти запрещен. То есть ввозить его можно, но только по квотам и только тем, кому разрешит государство.

Теоретически на что-то оно может вообще не дать квот. Полный список товаров тут. Все это продукты питания или пищевое сырье. Кроме роста возрастного ценза, повышается в 2024 году и страховой стаж, то есть минимальный период выплат в ФСЗН для получения пенсии. Его поднимали с 2024 года. Тогда он составлял 10 лет, а сейчас — 18,5 года.

Если такого стажа нет, положена только низкая соцпенсия. База для ее начисления — бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала. Возможно, единственным препятствием для сокращения декрета остается нехватка мест в детсадах.

Статистика и расчеты показывают следующее. На детские пособия уходит 1,5 млрд рублей в год. Если декретный отпуск сократить на один год, экономия составит 0,5 млрд рублей. Но в одном поколении рождается около 100 тыс. Часть из них нужно будет пристроить в детсады, а они пока способны обслуживать около 430 тыс. Строительство же новых детсадов потребует гораздо больше, чем 0,5 млрд рублей. Их, конечно же, повышают. Плюс 9 рублей к базовой ставке. Теперь она составляет 207 рублей. Ее уже повышали в августе 2024 года.

Посмотрим, что в итоге это даст бюджетникам и приравненным к ним сотрудникам. Грубо говоря, будет ли прибавка существенной. Или так. Компенсация роста цен. Хотя и это неплохо. Согласно этому документу, с 1 января 2024 года общеустановленный пенсионный возраст в стране повышается ежегодно на 6 месяцев на протяжении шести лет, и к 2024 году достигнет отметок 58 лет для женщин и 63 года для мужчин.

Благодаря увеличению пенсионного возраста количество пенсионеров сокращается, что дает возможность увеличивать пенсии более высокими темпами, чем даже заработную плату. В настоящее время в Беларуси живут около 2,5 млн пенсионеров по возрасту.

К их числу относятся: матери 5 и более детей, родители детей-инвалидов с детства, инвалиды с детства, инвалиды войн, матери погибших при исполнении обязанностей военных, карлики и лилипуты, а также те, кто являлись инвалидами I и II группы на протяжении не менее 21 года до достижения ими пенсионного возраста.

Таким правом наделены: матери 4 детей воспитавшие их до 8-летнего возраста с общим стажем не меньше 20 лет; лица, имеющие продолжительный общий стаж: мужчины — не меньше 40 лет и женщины — не меньше 35 лет: граждане, служившие в армии военизированных организациях не меньше 10 лет, но не имеющие права на военную пенсию, с общим стажем не меньше 25 лет у мужчин и 20 лет — у женщин.

Так, в новом году смогут уйти на пенсию мужчины в возрасте 63 лет, женщины — в возрасте 58 лет. Напомним, пенсионный возраст повышают с 2024 года — каждый год на шесть месяцев. Аналогично увеличивается на 3 года за 6 лет возраст, дающий право на льготные трудовые пенсии и пенсии за выслугу лет, а также предельный возраст состояния на военной службе.

Чтобы получать полную трудовую пенсию по возрасту, общий стаж должен быть минимум 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. В этот стаж, в отличие от страхового, входят учёба в вузе, отпуск по уходу за ребёнком, армия, уход за инвалидом I группы или человеком старше 80 лет. Кроме того вырастет и минимальный страховой стаж, необходимый для получения пенсии. Он так же увеличивается на шесть месяцев каждый год. В 2024 году он составит 18 лет 6 месяцев. В итоге минимальный страховой стаж должен увеличиться до 20 лет.

Это произойдёт в 2025 году. Страховой стаж — период работы с уплатой взносов в ФСЗН. Сюда не входят учёба, декретный отпуск, уход за малолетними детьми либо нетрудоспособными гражданами. Для социально уязвимых категорий страховой стаж остается прежним. Например, женщины, родившие и воспитавшие 5 и более детей, имеют право на досрочную пенсию — на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста.

Она назначается при пониженном общем стаже 15 лет и страховом — 5 лет. С 1 января 2024 года в Беларуси изменяется пенсионный возраст и страховой стаж. Уже традиционное повышение пенсионного возраста на полгода. Теперь мужчины будут выходить на заслуженный отдых в 63 года, а женщины в 58 лет. О подробностях и тонкостях условий выхода на пенсию и необходимом для этого трудовом стаже можно прочесть по ссылке.

С 1 января 2024 года в Беларуси отменяется налоговая льгота для владельцев квартир. Белорусы поспешили назвать это меру новым налогом на жильё, однако Минфин поспешил пояснить, что подобный налог прежде оплачивали лишь жители сельской местности, а теперь они намерены отменить налоговую льготу для горожан, и заставить платить уже всех собственников недвижимости в Беларуси. Чиновники обещали, что сумма налога на жильё составит не более 46 рублей в год.

В Беларуси началось повышение пенсионного возраста

Какие пособия и пенсии вырастут в Беларуси с 1 февраля 2024. Тема повышения пенсионного возраста правительством не. Так, с 2022 года тем, кто уходит на заслуженный отдых, будут.

Какой минимальный стаж требуется для выхода на пенсию

  • Все дело в инфляции и зарплате
  • Будут ли в Беларуси повышать пенсионный возраст? Петришенко ответил на вопрос парламентариев
  • В правительстве Беларуси раскрыли, будут ли повышать пенсионный возраст
  • Таким образом, выход на пенсию в Беларуси происходит:
  • Свежие новости по теме

Страховой стаж

  • Поддержка — величина постоянная
  • Будет ли повышаться пенсионный возраст в беларуси
  • Повышение трудовых пенсий в 2022 в Беларуси
  • Новые правила
  • Пенсионный возраст

В 2024 году белорусов ждет бурный рост пенсий

В некоторых странах есть возможность выбирать пенсионную систему, размер взносов в нее и другие условия, в некоторых существует одна, государственная система, порядок и размер платежей в нее определяется законодательно. Последнее в полной мере относится к Республике Беларусь. Впервые пенсии по возрасту и, соответственно, понятие пенсионного возраста появилось в Германии в 80-х годах 19 века.

Тогда он равнялся 70-ти годам. Ввиду того, что в тот период средняя продолжительность жизни была значительно меньше 70 лет, выплата пенсий не была слишком обременительной для государственного бюджета , но само существование такого закона создавало у населения чувство защищенности и доверия к государству. В настоящий момент на получение пенсии по старости могут претендовать граждане большинства государств мира.

Первоначальной и главной целью назначения пенсии по старости являлось обеспечение средств к существованию лицам, которые потеряли трудоспособность в силу преклонного возраста. Следует, однако, заметить, что планка пенсионного возраста нигде не определяется индивидуально исходя из работоспособности конкретного человека. С течением времени появилась иная трактовка пенсии по возрасту, связанная более с понятием заслуженного отдыха: при условии занятия общественно полезным трудом, выплаты взносов в пенсионные фонды, у человека, по достижении определенного возраста, появляется право получать из этих фондов пенсионные выплаты.

В настоящий момент применяются обе концепции. На практике это приводит к тому, что право на пенсию по возрасту имеет право любой гражданин, даже не занимавшийся никакой полезной деятельностью, но у трудившихся и делавших пенсионные отчисления — размер пенсий существенно выше. Пенсионный возраст в большинстве стран составляет 60-65 лет. Как правило, он назначался одновременно с появлением пенсий по возрасту и в целом был близок к возрасту реальной потери трудоспособности на момент формирования пенсионной системы.

Затем пенсионный возраст мог снижаться под давлением профсоюзов, социалистических и правозащитных движений. Со временем, параллельно с увеличением продолжительности жизни и улучшением здоровья населения, в экономически и социально благополучных странах сложилось положение, при котором большинство выходящих на пенсию находилось во вполне трудоспособном состоянии и по здоровью и по профессиональным навыкам.

Вкупе со снижением рождаемости в этих же государствах такое положение приводило к заметным социально-экономическим перекосам. Независимо от принципов пенсионной системы, материальное обеспечение пенсионеров ложится на плечи работающих групп населения, однако их численность падала, а количество пенсионеров росло.

Их суть можно свети к противоречию между желанием социального благополучия и социальной же ответственностью. В настоящий момент назрела необходимость экономически уравновесить соотношение трудящегося населения и пенсионеров. В противном случае обществу придется повышать пенсионные взносы для работающих и снижать средний размер пенсий , что может оказаться неприемлемым для обеих сторон. В перспективе уже определилась тенденция приведения пенсионного возраста к некоторому приемлемому равновесию между реальным возрастом потери трудоспособности и возрастом выхода на пенсию.

Также все чаще происходит отказ от более низкого пенсионного порога для женщин, которые по продолжительности жизни возрасту потери трудоспособности обычно превосходят мужчин. Для большей информативности приведем таблицу с данными о возрасте выхода на пенсию по данным 2024-2024 годов.

Стоит добавить, что в Китае всеобщая пенсионная система отсутствует по сей день, пенсии получает ограниченное число лиц. Обеспечение пожилых людей является обязанностью их детей, других родственников или общины.

Республика Беларусь получила в наследство от Советского Союза систему пенсионного обеспечения и, в частности, пенсионный возраст в 60-55 лет, для мужчин и женщин соответственно. Однако, с 2017 года в Беларуси проведена пенсионная реформа, которая предусматривает повышение пенсионного возраста..

В СССР пенсионное обеспечение по старости появилось еще в 1932 году. Тогда же был определен пенсионный возраст в 60 лет для мужчин и 55 — для женщин. Стоит помнить, что средний срок жизни в этот период составлял примерно 45 лет, таким образом, выплата пенсий не была обузой для государства. Сегодня средняя продолжительность жизни в Беларуси составляет 70,2 года 64,3 — для мужчин; 76,1 — для женщин. Это явно недотягивает до 78-81 в благополучных странах Европы, но и производительность труда у нас заметно ниже.

По данным переписи населения 2009 года соотношение граждан назвавших основным источником дохода работу ровно вдвое превышало число живущих на пенсию. Данные о соотношении числа работающих и пенсионеров отличаются в разных источниках, однако все сходятся во мнении, что число трудящихся явно недостаточно для обеспечения растущего числа пенсионеров. Для сохранения устойчивости экономики на каждого пенсионера должно приходиться, как минимум четверо работников.

Несмотря на не слишком хорошее состояние здоровья лиц предпенсионного возраста в Беларуси, некоторый «запас здоровья» все-таки есть. Так примерно четверть получателей пенсии по возрасту продолжают работать еще некоторое время, вероятно еще столько же желало бы остаться на рабочих местах при возможности.

Однако, идея повышения пенсионного порога популярностью не пользуется, особенно нервно на подобные планы воспринимают ожидающие пенсии в ближайшие годы. Возможно, по этой причине в Республике Беларусь повышение пенсионного возраста не планировалось.

Об это прямо говорил Президент, заявляли другие официальные лица. С другой стороны, выхода из сложившегося демографического тупика не обещают самые оптимистичные прогнозы. Даже в случае резкого увеличения рождаемости, положительного экономического эффекта придется ждать не меньше 20-30 лет. Резкого повышения производительности также не происходит.

А население продолжает стареть …. Однако, на основании указа от 11 апреля 2016 года «О совершенствовании пенсионного обеспечения» с 2017 по 2024 годы будет приводиться в действие пенсионная реформа. Каждый год с 1 января 2017 года минимальный возраст для оформления трудовой пенсии будет увеличиваться на 6 месяцев и к началу 2024 года составит 58 лет для представителей женского пола и 63 года — для мужского.

В соответствии с указом от 31 декабря 2015 ежегодно на те же шесть месяцев будет возрастать минимальный страховой стаж , необходимый для оформления пенсии по возрасту на 2024 год он составляет 18,5 лет, а к 2025 достигнет отметки 20. ООО «Майфин» использует на своем сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookies. Курсы криптовалют Курс Bitcoin Курс Ethereum. Сколько стоит отдых в белорусских санаториях в сезоне 2024 и почему путевки так быстро разбирают Вчера, 07:00 35638.

Зарплата бюджетников выросла в Беларуси. Началась реформа в 2017-м, когда этот возраст был увеличен: женщинам — до 55,5 лет, мужчинам — до 60,5 года. И с каждым последующим годом добавлялось к начальному пенсионному возрасту по 0,5 года.

Результатом повышения возраста выхода на пенсию снижение количества людей пенсионного возраста, пишет Infobank. Сейчас людей старше трудоспособного возраста насчитывается 2,15 млн человек.

Если представить, что реформа не проводилась, то их было бы значительно больше — 2,54 млн человек. Количество получателей пенсии в Беларуси достигло рекорда в 2016 году 2,619 млн чел. Таким образом, к окончанию этой реформы пенсионеров в Беларуси станет меньше на 390 тысяч человек. Что позволяет повысить пенсию «оставшимся» пенсионерам до 100 млрд в месяц — чисто «математически», из-за снижения количества пенсионеров.

Другими словами, если бы не повышение возраста выхода на пенсию в Беларуси на 3 года, средняя пенсия могла бы быть в 2024-м на 100 рублей меньше, чем запланировано, ну или бы возникли серьёзные проблемы с деньгами для выплат пенсий нынешнего размера. Отметим, что кроме подъёма возрастного порога, повышается и страховой стаж — минимальный период выплат в ФСЗН для получения пенсии.

Подъём этот начался с 2014 года. Тогда он составлял 10 лет. А сейчас, с 2024 года— 18,5 года. Если такого стажа нет, положена лишь социальная пенсия, которая очень низка ведь база для ее начисления — бюджет прожиточного минимума пенсионера, составляющий всего-то 224,1 рублей. Страховой стаж будут поднимать до 2025 года, чтобы он достиг 20 лет. Это также существенно экономит государству деньги. Главная Медиасервис Завершение возрастной пенсионной реформы: сколько пенсионеров она сократила?

Лента новостей Сколько человек попадает под закон о тунеядстве? Минэкономики отмечает оптимизм предприятий. Депозиты граждан подскочили на 25 процентов. Минск назвали одним из самых криминальных городов Восточной Европы.

Где белорусы меньше всех работают и больше зарабатывают? Персоны исследовательского сообщества Львовский Лев.

Что влияет на размер пенсии в Беларуси, как ее начисляют и когда ждать повышения в 2023 году

Белорусское государство держит под контролем пенсионные активы и реализует распределительную систему выплат. Пенсионеров обеспечивают социальными гарантиями, покрывая дефицит ФСЗН из республиканского бюджета.

Назревает ситуация для кардинальной реформы пенсионной системы. На 2024 год пенсионный возраст в Беларуси для женщин составляет 57 лет, мужчин — 62 года. Но к 2032 году его планируется увеличить до 63 лет для всех.

Величина суммы выплат при выходе на заслуженный отдых зависит от места и продолжительности работы, в течение которой переводились регламентированные взносы фонду соцзащиты населения. Начисляя пенсию учитывают возраст заявителя, дату обращения и его стаж.

К 2024 году необходимо отработать минимум 17, 5 лет. Учитывают тот фактор, что специалисты при начислении пенсии не берут во внимание:. Выплачивают социальную пенсию при отсутствии минимального стажа по достижению следующего возраста:. Работники получают возможность пенсионных выплат при потере рабочего места и наличии большого трудового стажа за 12 месяцев до достижения ими оговоренного возраста.

Повышают постепенно на 3 года минимальный срок рабочей деятельности и для льготной категории граждан. Эксперты BBQcash рекомендуют обращение за консультацией к специалистам соцобеспечения.

Специальные условия для многодетных матерей и инвалидов предполагают рассмотрение точной даты получения пенсии индивидуально. В течение 6 лет, пошагово, каждые полгода, повышают возраст выхода на заслуженный отдых. Жен 2024 17,5 62 57 С июля 1958 г.

С июля 1963 г. С июля 2024 г. С января 1964 г. С июля 2024 г. Интересное от BBQcash : Количество пенсионеров в 2019 году было около 2,6 млн. Государственные службы планируют меры, которые позволят уменьшить бремя финансовых выплат ФСЗН, связанных с увеличением числа стареющих граждан. Подсчеты экономистов утверждают, что молодые белорусы 30-35 лет получают гарантию социальных выплат при условии реформирования пенсионной системы и увеличения возраста выхода на заслуженный отдых.

Такой мерой предотвращают и рост суммы взносов фонду. Женщины в Беларуси живут дольше мужчин на 10 лет. Поэтому повышение пенсионного возраста для них практически неизбежно. Специалисты приводят статистические данные, что по сегодняшний день в республике Беларусь мужчины, отправившись отдыхать, живут всего 7 лет.

Условия жизни, нестабильность приводят к такому плачевному результату. Это лишает смысла дальнейшее увеличение возраста выхода на пенсию. Эксперты совета республики рекомендуют использование накопительной формы пенсионной системы. Стимулирование ее развития может стать выходом из сложившейся трудной ситуации.

Это станет возможным лишь при условиях макроэкономической стабильности. Уверенность граждан в сохранности своих денежных средств реализуется добровольными пенсионными взносами. Планируют определенные расходы фонда соцзащиты населения перенести в бюджет республики.

Государство обеспечивает, например, выплаты пенсионерам, дожившим до 80 лет. Военные, госслужащие, депутаты также обеспечиваются из госбюджета. Указанные меры снижают дефицит ФСЗН, но слухи о больших пенсиях у данной категории граждан становятся дестабилизирующим фактором для республики. Пенсионный возраст — это количество лет, прожив которое, гражданин имеет право на получение пенсии по возрасту по старости.

Плательщиками пенсии по возрасту являются пенсионные фонды, чаще государственные или контролируемые государством. Как правило, в трудоспособном возрасте гражданин делает отчисления в такого рода фонды. В некоторых странах есть возможность выбирать пенсионную систему, размер взносов в нее и другие условия, в некоторых существует одна, государственная система, порядок и размер платежей в нее определяется законодательно. Последнее в полной мере относится к Республике Беларусь.

Впервые пенсии по возрасту и, соответственно, понятие пенсионного возраста появилось в Германии в 80-х годах 19 века. Тогда он равнялся 70-ти годам. Ввиду того, что в тот период средняя продолжительность жизни была значительно меньше 70 лет, выплата пенсий не была слишком обременительной для государственного бюджета, но само существование такого закона создавало у населения чувство защищенности и доверия к государству.

В настоящий момент на получение пенсии по старости могут претендовать граждане большинства государств мира. Первоначальной и главной целью назначения пенсии по старости являлось обеспечение средств к существованию лицам, которые потеряли трудоспособность в силу преклонного возраста.

Следует, однако, заметить, что планка пенсионного возраста нигде не определяется индивидуально исходя из работоспособности конкретного человека. С течением времени появилась иная трактовка пенсии по возрасту, связанная более с понятием заслуженного отдыха: при условии занятия общественно полезным трудом, выплаты взносов в пенсионные фонды, у человека, по достижении определенного возраста, появляется право получать из этих фондов пенсионные выплаты.

В настоящий момент применяются обе концепции. На практике это приводит к тому, что право на пенсию по возрасту имеет право любой гражданин, даже не занимавшийся никой полезной деятельностью, но у трудившихся и делавших пенсионные отчисления — размер пенсий существенно выше.

Пенсионный возраст в большинстве стран составляет 60-65 лет. Как правило, он назначался одновременно с появлением пенсий по возрасту и в целом был близок к возрасту реальной потери трудоспособности на момент формирования пенсионной системы.

Затем пенсионный возраст мог снижаться под давлением профсоюзов, социалистических и правозащитных движений. Со временем, параллельно с увеличением продолжительности жизни и улучшением здоровья населения, в экономически и социально благополучных странах сложилось положение, при котором большинство выходящих на пенсию находилось во вполне трудоспособном состоянии и по здоровью и по профессиональным навыкам.

Вкупе со снижением рождаемости в этих же государствах такое положение приводило к заметным социально-экономическим перекосам. Независимо от принципов пенсионной системы, материальное обеспечение пенсионеров ложится на плечи работающих групп населения, однако их численность падала, а количество пенсионеров росло. Их суть можно свети к противоречию между желанием социального благополучия и социальной же ответственностью.

В настоящий момент назрела необходимость экономически уравновесить соотношение трудящегося населения и пенсионеров. В противном случае обществу придется повышать пенсионные взносы для работающих и снижать средний размер пенсий, что может оказаться неприемлемым для обеих сторон.

В перспективе уже определилась тенденция приведения пенсионного возраста к некоторому приемлемому равновесию между реальным возрастом потери трудоспособности и возрастом выхода на пенсию. Также все чаще происходит отказ от более низкого пенсионного порога для женщин, которые по продолжительности жизни возрасту потери трудоспособности обычно превосходят мужчин.

Для большей информативности приведем таблицу с данными о возрасте выхода на пенсию по данным 2008-2017 годов. Стоит добавить, что в Китае всеобщая пенсионная система отсутствует по сей день, пенсии получает ограниченное число лиц.

Обеспечение пожилых людей является обязанностью их детей, других родственников или общины. Украина намерена постепенно повысить пенсионный возраст для женщин до 60 лет к 2024 году; Казахстан планирует с 2018 года уравнять пенсионный возраст для женщин с мужским 63 года ; Польша и Великобритания планируют поднять планку пенсионного возраста для обоих полов до 67 лет; Россия активно обсуждает такое же повышение до 65 лет; В США дискутируется вопрос повышения возраста выхода на пенсию с 65 до 69 лет; Во Франции возможно повышение пенсионного порога до 62 лет.

Республика Беларусь получила в наследство от Советского Союза систему пенсионного обеспечения и, в частности, пенсионный возраст в 60-55 лет, для мужчин и женщин соответственно. Однако, с 2017 года в Беларуси проведена пенсионная реформа, которая предусматривает повышение пенсионного возраста.. В СССР пенсионное обеспечение по старости появилось еще в 1932 году. Тогда же был определен пенсионный возраст в 60 лет для мужчин и 55 — для женщин. Стоит помнить, что средний срок жизни в этот период составлял примерно 45 лет, таким образом, выплата пенсий не была обузой для государства.

Сегодня средняя продолжительность жизни в Беларуси составляет 70,2 года 64,3 — для мужчин; 76,1 — для женщин. Это явно недотягивает до 78-81 в благополучных странах Европы, но и производительность труда у нас заметно ниже. По данным переписи населения 2009 года соотношение граждан назвавших основным источником дохода работу ровно вдвое превышало число живущих на пенсию. Данные о соотношении числа работающих и пенсионеров отличаются в разных источниках, однако все сходятся во мнении, что число трудящихся явно недостаточно для обеспечения растущего числа пенсионеров.

Для сохранения устойчивости экономики на каждого пенсионера должно приходиться, как минимум четверо работников. Началась реформа в 2024 году, когда пенсионный порог увеличили на полгода: женщинам — до 55,5, мужчинам — до 60,5 года. В ответ на санкции западных стран в Беларуси вводят контрмеры. Импорт ряда товаров будет почти запрещен. То есть ввозить его можно, но только по квотам и только тем, кому разрешит государство. Теоретически на что-то оно может вообще не дать квот. Полный список товаров тут.

Все это продукты питания или пищевое сырье. Кроме роста возрастного ценза, повышается в 2024 году и страховой стаж, то есть минимальный период выплат в ФСЗН для получения пенсии. Его поднимали с 2024 года. Тогда он составлял 10 лет, а сейчас — 18,5 года. Если такого стажа нет, положена только низкая соцпенсия. База для ее начисления — бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала.

Возможно, единственным препятствием для сокращения декрета остается нехватка мест в детсадах. Статистика и расчеты показывают следующее. На детские пособия уходит 1,5 млрд рублей в год. Если декретный отпуск сократить на один год, экономия составит 0,5 млрд рублей. Но в одном поколении рождается около 100 тыс. Часть из них нужно будет пристроить в детсады, а они пока способны обслуживать около 430 тыс.

Строительство же новых детсадов потребует гораздо больше, чем 0,5 млрд рублей. Их, конечно же, повышают. Плюс 9 рублей к базовой ставке. Теперь она составляет 207 рублей. Ее уже повышали в августе 2024 года. Посмотрим, что в итоге это даст бюджетникам и приравненным к ним сотрудникам. Грубо говоря, будет ли прибавка существенной.

Или так. Компенсация роста цен. Хотя и это неплохо. Согласно этому документу, с 1 января 2024 года общеустановленный пенсионный возраст в стране повышается ежегодно на 6 месяцев на протяжении шести лет, и к 2024 году достигнет отметок 58 лет для женщин и 63 года для мужчин. Благодаря увеличению пенсионного возраста количество пенсионеров сокращается, что дает возможность увеличивать пенсии более высокими темпами, чем даже заработную плату.

В настоящее время в Беларуси живут около 2,5 млн пенсионеров по возрасту. К их числу относятся: матери 5 и более детей, родители детей-инвалидов с детства, инвалиды с детства, инвалиды войн, матери погибших при исполнении обязанностей военных, карлики и лилипуты, а также те, кто являлись инвалидами I и II группы на протяжении не менее 21 года до достижения ими пенсионного возраста.

Таким правом наделены: матери 4 детей воспитавшие их до 8-летнего возраста с общим стажем не меньше 20 лет; лица, имеющие продолжительный общий стаж: мужчины — не меньше 40 лет и женщины — не меньше 35 лет: граждане, служившие в армии военизированных организациях не меньше 10 лет, но не имеющие права на военную пенсию, с общим стажем не меньше 25 лет у мужчин и 20 лет — у женщин.

Так, в новом году смогут уйти на пенсию мужчины в возрасте 63 лет, женщины — в возрасте 58 лет. Напомним, пенсионный возраст повышают с 2024 года — каждый год на шесть месяцев. Аналогично увеличивается на 3 года за 6 лет возраст, дающий право на льготные трудовые пенсии и пенсии за выслугу лет, а также предельный возраст состояния на военной службе.

Чтобы получать полную трудовую пенсию по возрасту, общий стаж должен быть минимум 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. В этот стаж, в отличие от страхового, входят учёба в вузе, отпуск по уходу за ребёнком, армия, уход за инвалидом I группы или человеком старше 80 лет. Кроме того вырастет и минимальный страховой стаж, необходимый для получения пенсии. Он так же увеличивается на шесть месяцев каждый год. В 2024 году он составит 18 лет 6 месяцев. В итоге минимальный страховой стаж должен увеличиться до 20 лет.

Это произойдёт в 2025 году. Страховой стаж — период работы с уплатой взносов в ФСЗН. Сюда не входят учёба, декретный отпуск, уход за малолетними детьми либо нетрудоспособными гражданами. Для социально уязвимых категорий страховой стаж остается прежним. Например, женщины, родившие и воспитавшие 5 и более детей, имеют право на досрочную пенсию — на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста.

Она назначается при пониженном общем стаже 15 лет и страховом — 5 лет. С 1 января 2024 года в Беларуси изменяется пенсионный возраст и страховой стаж. Уже традиционное повышение пенсионного возраста на полгода. Теперь мужчины будут выходить на заслуженный отдых в 63 года, а женщины в 58 лет. О подробностях и тонкостях условий выхода на пенсию и необходимом для этого трудовом стаже можно прочесть по ссылке. С 1 января 2024 года в Беларуси отменяется налоговая льгота для владельцев квартир.

Белорусы поспешили назвать это меру новым налогом на жильё, однако Минфин поспешил пояснить, что подобный налог прежде оплачивали лишь жители сельской местности, а теперь они намерены отменить налоговую льготу для горожан, и заставить платить уже всех собственников недвижимости в Беларуси.

Чиновники обещали, что сумма налога на жильё составит не более 46 рублей в год. Напомним, Александр Лукашенко объяснил налог на квартиры, расходами на борьбу с коронавирусом. С Нового года в Беларуси изменяются условия пользования семейным капиталом.

Новый документ действует в отношении программ на 2024-2024 и 2024-2024 годы. Подробнее про новые возможности для молодых родителей. Семейный капитал можно будет тратить на покупку жилья или лечение членов семьи.

Подробности можно прочесть здесь. Отныне, страны, которые ведут недружественную политику по отношению к Беларуси не смогут поставлять сюда определённые категории продовольственных товаров. В списке запрещённых оказались импортное мясо, субпродукты из мяса, некоторые виды орехов и другой продукции из ЕС, США и других стран. В-третьих, имеется определенный скептицизм о сохранности и приумножении этих средств в будущем, то есть есть боязнь «прогореть».

В-четвертых, возможно, бухгалтерские службы работодателей неважно, государственных или частных не очень охотно готовы брать на себя администрирование этого процесса, что также может негативно влиять на данный процесс.

Но начало есть, и его надо развивать. Просто надо более детально изучить причины и разработать мероприятия по стимулированию данного процесса. БСПН также выступает за увеличение пенсионного возраста до 63 лет не только для мужчин, но и для женщин. Но постепенно, в течение 10-15 лет.

Часть предложений уже реализована. Например, по количеству лет пенсионного стажа для начисления пенсии, развитию накопительной части пенсии и некоторые другие. Информация подготовлена редакцией ИПС «Нормативка.

Оцените статью
Поделиться с друзьями